"Рифмовки на занятиях английского языка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рифмовки на занятиях английского языка"
Автор: Валентина Сергеевна Шугова

Рифмовки на уроке английского языка
Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Заучивание стишков и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Работа со стихотворениями, рифмовками, скороговорками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыки, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.
В зависимости от поставленной цели стихи можно использовать для лучшего усвоения языкового материала, организации досуга, снятия усталости на уроке, повышения эффективности усвоения новых слов.
Стихи и рифмовки способствуют лучшему усвоению структуры предложений различных коммуникативных типов, временных форм глаголов, модальных глаголов, местоимений и другого грамматического материала.
Выбор конкретных методических приемов и упражнений при работе со стихотворениями и скороговорками предопределяется следующими факторами:
– темой занятия;
– целевой установкой;
– уровнем знаний обучаемых;
– возрастом обучаемых;
– этапом обучения.
Существует много типов упражнений в работе с рифмованными текстами, которые отличаются по степени сложности, хорошо адаптируются к различным разговорным и грамматическим темам и уровням подготовленности учащихся. Упражнения могут быть использованы на любом этапе занятия:
– Warm-up activities (речевая разминка или фонетическая зарядка);
– Lead-in activities (введение к последующей работе на уроке);
– Extra activities (дополнительные упражнения для снятия усталости).
Мы предлагаем ряд упражнений для работы со стихами данного сборника, которые помогут разнообразить деятельность и повысить активность и заинтересованность детей на занятиях.
1. Questioning. Прием вопросно-ответной работы. При работе со стихотворением можно предложить два варианта вопросов:
а) comprehension questions – вопросы на проверку понимания прочитанного или прослушанного текста на основе узнавания, припоминания. Например:
А cat has three kittens.
They are white.
But they hаvе black spots
Each оn his side.
How mаnу kittens does the cat have?
What colour are they?
Do they have black or red spots?
b) true / false questions – вопросы, требующие выбор ответа, высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение. Например:
Му mother is so kind and nice.
But she isn't very brave.
She is afraid of dogs and miсе.
And cries: Take them away!
Is mу mother kind and nice?
Is ту mother very brave?
Is she afraid of cats?
2. Gap-filling. Заполнение пропусков. Данное упражнение может использоваться для развития языковой догадки и усвоения лексики. Перед знакомством со стихотворением детям предлагается заполнить пропуски, выбирая слова из пар антонимов, затем они сравнивают свои варианты с оригиналом. Например:
А pig is ………. big – little
А mouse is ………. short – tall
А giraffe is very ………. small – large
3. Unscrambling. Логическая перегруппировка – упражнение, в основе которого лежит прием восстановления. Учащимся дается задание выстроить предлагаемый материал в логической последовательности и таким образом воссоздать связный текст стихотворения из предложений или слов. Например:
а) The sun has visited The sun has visited
The nest. The day is nice.
The bird is glad to see the guest. It is so good to eat а worm!
The day is nice. The nest.
The day is warm. The bird is glad to see the guest.
It is so good to eat а worm! The day is warm.
b) The sun has visited. – sun, the, visited, has
The nest. – nest, the
Тhе bird is glad to see the guest. – is, the, bird, to, glad, see, guest, the
Тhе day is nice. – is, day, nice, the
Тhе day is warm. – wаrm is, day, the
It is so good to eat а worm! – so, is, it, good, to, а wоrm eat
4. Ranking. Ранжирование – упражнение, в котором учащиеся получают задание подобрать предметы или картинки к стихотворению и разложить их по мере появления в тексте. Например: разложить картинки к выделенным словам.
Mr. Frog is mу friend.
And we hор, hор.
Mr. Dog is mу friend.
And we run, run.
Mr. Fish is mу friend.
And we swim, swim.
Mr. Cock is mу friend.
And we sing, sing.
5. Expansion. Упражнение на расширение заданного речевого материала (стихотворения). Расширение высказывания может осуществляться за счет детализации, уточнения, включение элементов описания и других способов логического развития мысли. Например:
I'll go to Granny What is she like?
Оn foot, оn foot, оn foot. Who will уоu go with?
I'll go to Granny How old is she?
Ву bus, bу bus, bу bus. What colour is the bus?
I'll go to Granny Where does she live?
Ву plane, bу plane, bу plane. Is the plane fast and соmfortable?
I'll go to Granny What present do уоu have for her?
Today, today, today! Why will уоu go to Granny?
Затем учащимся предлагается рассказать историю о своей бабушке.
6. Drawing. Рисунок – упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на текст стихотворения, передать его содержание при помощи графических символов или рисунков. Например:
Flowers, flowers,
I love уоu.
Yоu are yellow,
Yоu are bluе.
White and red,
And green and brown.
In the village.
In the town.
7. Miming. Упражнение, нацеленное на передачу содержания стихотворения, с помощью мимики, движений и жестов. Упражнения такого рода могут быть использованы для снятия усталости у детей. Например:
Wind is blowing, (дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Wind is blowing
То the left, (дети делают наклоны влево и вправо)
То the right.
Wind is blowing,
Wind is blowing
Day and night, (на слове day дети улыбаются и подпрыгивают)
Day and night! (на слове night дети закрывают глаза)
8. Composing. Упражнение, предлагающее сочинить собственное стихотворение на английском языке на основе представленного.
Например:
Let us sing together,
Together, together.
Let us sing together,
Together we shall sing.
Let us hop together.
Together, together.
Let us hop together.
Together we shall hop.
Let us + (play, run, draw, write, read, f1y, dance).
9. Rhyming. Рифмовка – упражнение, направленное на закрепление лексики на основе стихотворения путем подбора рифмующихся слов. Учитель подбирает пары рифмующихся слов, необходимых для закрепления. Например:
Pencil, pencil, bat – rat
Draw а hat. bear – hare
And а chicken, mouse – house
And а cat. dog – frog
And а bear, and а dress. cock – croc
– Yes!
10. Drama. Прием игрового моделирования, который составляет часть арсенала коммуникативного метода. Такой прием может быть эффективно использован при обучении иноязычному произношению, ритму, интонации, а также для развития устно-речевых умений в воображаемых ситуациях (на основе стихотворения). Например:
I see а dog (а frog, а cat, а bear)
– Hеllo!
– Hеllo!
– Let's go to the Zoo (park, school, cinema) – No, nо, nо!
Дети не просто читают данное стихотворение по ролям, а воспроизводят его в виде сценки-скетча.
Таким образом, стихотворения и упражнения предоставляет широкую возможность для творчества детей и учителя, вносят новизну на уроках английского языка и помогают в реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей в процессе обучения иноязычному общению.
Литература:
Стайнберг, Д. 110игр на уроках английского языка. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 121с.
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. – СПб.: КАРО, 2006. – 160 с.
Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму. – М.: Филоматис, 2004. – 48 с.
HYPER13PAGE HYPER15
3