"Обработка нижнего среза платья,отрезного по линии талии"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Обработка нижнего среза платья,отрезного по линии талии"
Автор: Фазилова Татьяна Николаевна

Конспект урока по теме "Платье, отрезное по линии талии" Тема: Платье, отрезное по линии талии.Цельобучающая: познакомить учащихся с видами плечевой одежды, назначением платьев, особенностями покроя; научить подбирать ткань для платья в зависимости от фасона, назначения, сезона носки;  подбирать отделку для платья в зависимости от стиля, назначения платья и особенностей фигуры. Уметь различать  платья по покрою, по силуэту, назначению.коррекционная: создать условия для развития внимания – через использование рисунков, фотографий моделей платьев; развитие воображения – через творческую  работу по подбору тканей для платьев, развитие речи -  через описание фасонов.  воспитывающая: создать условия для воспитания эстетического вкуса при разработке фасонов платья, расширять кругозор. Воспитание личностных качеств, индивидуальности   - через подбор фасонов, создание ситуаций успеха.Оборудование: образцы ткани, альбомы, презентация  на  слайдах, интерактивная доска. Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.Методы обучения: словесные, наглядные.Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация, создание проблемной ситуации. Объект труда: платье, выкройка платья, образцы тканей       Тип урока: сообщение новых знаний.1.Организационный момент. ( 2 мин.)2.Постановка цели и задач урока.( 3 мин)3. Актуализация ранее изученного(5мин)4.Объяснение нового материала.(20 мин)5.Физминутка6.Практическа работа7. Итоги урока и оценка знаний учащихся.(10 мин) Ход урока.1.Организационный момент.Приветствие и проверка присутствующих.Проверка готовности к уроку.    2.Постановка цели и задач урока.Учитель: Какое швейное изделие  мы будем  сегодня изучать вы узнаете отгадав загадку Загадка о платье.У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, и для сада, Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета Так во что же я одета?  Ученики: ПЛАТЬЕ.Учитель: Молодцы. Конечно это платье. Посмотрите, как их много и какие они разнообразные. О  каком именно платье мы будем говорить, вы узнаете, собрав разорванные фразы.                                 На доске разорванные фразы:по  талии  Платье,  линии  отрезноеУченик собирает фразу.  Всё записывается в тетрадь 3. Актуализация ранее изученногоУчитель: Но прежде чем начать изучать платье, отрезное по линии талии, давайте вспомним, какое платье мы с вами изучали раньше. Это платье, у которого детали переда и спинки выкраиваются из ткани целыми?Ученики: Цельнокроеное.Учитель: Правильно, такое платье называется цельнокроеным. — Какие бывают платья по назначению?( повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)— Перечислить ткани, используемые для пошива платья(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)— Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?(учёт особенностей фигуры, возраста человека)— Назовите виды отделок(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)4.Объяснение нового материала Учитель: А вот платье, которое мы будем сегодня изучать – платье, отрезное по линии талии.  Давайте внимательно его рассмотрим. Вот выкройка этого платья. Что мы видим?Ученики: Детали переда и спинки разрезаются по линии талии.Учитель: Вот перед нами два платья. Одно цельнокроеное, другое отрезное по линии талии. Как нам найти, где какое платье? Давайте сравним, чем они отличаются друг от друга?Ученики: У цельнокроеного детали кроя выкроены целыми, а у платья, отрезного по линии талии детали разрезаютУчитель: Так же есть платья, отрезные по линии бедер,  отрезные по линии груди. У них так же разрезаются детали кроя. УчительКаждый человек индивидуален и имеет строение тела, присущее только ему. Почти у каждого есть свои особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, сутулая спина, длинная или короткая шея). Поэтому надо знать особенности своего тела, чтобы научиться скрывать недостатки фигуры и подчеркивать её достоинства. А в этом нам помогает одежда.В результате моделирования платьев, отрезных по линии талии, может быть создано большое количество фасонов. Лиф в таких платьях может быть с рукавами и без рукавов, с различными воротниками и без воротников, с застежкой посередине переда или спинки и без застежки. Юбка может быть различных фасонов: прямая, в складку, клешевая, с несколькими складками спереди или сзади, из клиньев. Количество деталей кроя платья зависит от фасона платья.Журналы модыУчитель: Для отделки платья используют вышивку, оборки, тесьмой, пуговицами, складками.Учитель: Платья, отрезные по линии талии бывают повседневными, спортивными, домашними и для торжественных случаев.Учитель:   По силуэту платья, отрезные по линии талии бывают разные. Давайте, вместе определим, где какой силуэт.Учитель:  Вот перед вами платья, попробуйте определить какие это платья по покрою. (А- отрезное по линии талии, Б – отрезное по линии бедер, В – отрезное по линии груди)Учитель: Платье, отрезное по линии талии имеет верхнюю часть – лиф и нижнюю часть бкаУчитель:  Давайте рассмотрим верхнюю часть – лиф. Каким он может быть по покрою? Лиф может быть с рукавами разной длины и без рукавов, с воротником и без воротника, с застёжкой посередине переда или спинки и без застёжкиУчитель: Давайте рассмотрим нижнюю часть – юбку. Какой она может быть по покрою? Юбка может быть прямой и расширенной книзу, со складками и без складок, клешевой и из клиньев.5. Практическая работаУчитель: Из каких  тканей шьют платья, отрезные по линии талии? Как мы с вами  уже говорили, выбор ткани и вида отделки зависит от назначения платья.Перед вами лежат образцы ткани. Из них сейчас  мы с вами составим коллекцию образцов тканей для пошива платья, отрезного по линии талии и оформим её в альбом.Учитель: Вот ткани, из которых шьют платья. Первые – это хлопчатобумажные ткани. Найдите их среди образцов. Как вы думаете к какому сезону можно сшить платье из этой ткани?  А какое платье – повседневное, спортивное, домашнее или для торжественных случаев? Вклейте в альбом. Следующие – льняные, шерстяные, шелковые и синтетические.( Те же вопросы).(Все образцы определяются детьми и вклеиваются в альбом)6. ФизминуткаВот мы руки развели,И друг другу до землиВ пояс поклонились!Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. 7. Закрепление 1.Из каких основных деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии?2.От чего зависит количество деталей в крое платья?3.Какой покрой может иметь юбка платья? 4.Каким швом соединяют лиф с юбкой?(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)8. Рефлексия9.Выставление оценок, их аргументация.