"Овощи на тарелочке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Овощи на тарелочке"
Автор: Гудкова Юлия Евгеньевна

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования)по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе.Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
  • Цель: коррекция ОНР у дошкольников с ОВЗ  через интеграцию образовательных областей, учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы не выходя за контур.
  • Задачи:Коррекционно-образовательные:
  • активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков предметов
  • совершенствовать навыки: употребления существительных с суффиксами со значением уменьшения; употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; 
  • Коррекционно-развивающие:
  • совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать темпо-ритмические характеристики речи;
  • совершенствовать координацию речи с движением;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать речемыслительную деятельность;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей,
  • повышать активность, сознательность, интерес
  • воспитывать аккуратность,
  • совершенствовать умение работать в коллективе;
  • Материалы и оборудование: демонстрационные предметные картинки «Овощи» , муляжи овощей.Форма проведения: интегрированное логопедическое занятие с рисованием по теме «Овощи», фронтальная.Предварительная работа:
  • беседа об овощах, о сезонных работах в огороде;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», физминутки «Овощи» 
  • использование алгоритмов описания предмета,
  • отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме «Овощи»;
  • Этапы:I. Организационный момент.Логопед: Ребята, отгадайте загадку:Называют нас плодами,В огороде мы растем,Летом жарким созреваем,Сбора урожая ждем.Дети: Это овощи.Вос-ль: Ребята, а где растут овощи?Дети: в огородеВос-ль: Я вам сейчас загадаю загадки про овощи, а вы отгадаете?(картинки с изображением овощей лежат на столе)Дети отгадывают загадки, берут картинку и вешают на доскуИгра «Назови ласково»II. Введение в тему.Стук в дверь: «Вам письмо».Логопед читает письмо: «У меня в огороде вырос богатый урожай овощей. Пожалуйста, помогите быстрее его убрать». Подписи нет. Как вы думаете, кто прислал это письмо?Дети: Это письмо прислал человек, который выращивает овощи в огороде.- Правильно, это письмо от  Деда-огородника.- Как вы думаете, почему нужно поскорее убрать урожай?Дети: Потому что может наступить холодная погода, и овощи замерзнут.Логопед: Правильно, молодцы! Огородник долго и много трудился, вырастил столько вкусных, полезных продуктов, которые нужны всем людям. Поможем ему? Отправляемся в огород.Ребята, а на чем мы с вами можем доехать до огорода?Дети: автобус, самолет, велосипед…Вос-ль: как это можно сказать одним словом?Дети: транспортПроходят в автобус и едут песней до огорода III. Основная часть.1. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
  • Лопата копала, копала, копала, потом улеглась, видно очень устала. («лопаточка»)
  • Сгребаем граблями землю («причесать» язык зубами)
  • Песенка водички из лейки: с с с с
  • Грядка большая и маленькая («горка»)
  • 2. Игра «Овощные блюда». (Образование  относительных прилагательных : Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный… ).3.Дыхательная гимнастика-Давайте понюхаем овощи (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет овощами! (на выдохе).Дети выходят из автобуса и проходят в огород, где разбросаны помидоры и огурцыВос-ль: Ребята, огородник все овощи успел убрать, остались только помидоры и огурцы, я предлагаю собрать девочкам помидоры, а мальчикам огурцы, потом наоборотДети описывают овощи (форма, цвет, вкус)4Физминутка  «Овощи»Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)Вос-ль: Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать на тарелке огурцы и помидоры, но сначала разомнем наши пальчикиСядьте ровно, приготовьте руки8. Пальчиковая гимнастика  «Засолка капусты» Воспитатель:  Хозяйка говорит, что она всегда солит капусту на зиму, так как в ней сохраняются витамины, и нас хочет научить этому.Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)Вос-ль: давайте вспомним как пользоваться красками9.Рисование овощей на тарелке.Воспитатель: - Сегодня каждый из вас нарисует на  круглой тарелке овощи, помидоры и огурцы, покажите пальчиком какой формы помидор, огурец?Нарисуем маленький и большой помидор, огурецЗакрашивать овощи нужно аккуратно, не выходя за контурСначала обводим контур кистью, потом закрашиваем полностью(Дети выполняют задание, педагоги помогают)IV. Итоги. Окончание занятия.Педагог оценивает творческие работы детей.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на работы и скажем, кто же нарисовал самый красивый и круглый огурец, помидор?О чем мы сегодня говорили, что делали? Что вам понравилось больше всего?Логопед: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли сельским жителям.Огородник дарит нам вот такой подарок, чтобы вы и дальше учились красиво рисовать и раскрашивать