Конспект урока


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Литовченко Елена Георгиевна

Открытый урок. Методическая разработкаОбъединение: «Орхидея». Педагог: Литовченко Е. Г.1год обученияТема: Вышивка лентами по готовым эскизам. Подготовка материала к работеЦель:  подготовить эскиз сердечка для вышивки лентамиЗадачи занятия:Личностные - воспитывать коллективизм;- создавать условия для реализации индивидуального творческого потенциала.-Развивать мотивацию личности к познанию и творчествуМетапредметные-активировать творческую деятельность обучающихся через систематизацию своих знаний и принятие самостоятельных решений -формировать мотивацию к самостоятельной творческой деятельностиПредметные-формировать умение самостоятельно подбирать инструменты и материалы для изготовления эскиза-формировать умение быстро выбирать способы для перевода эскиза на тканьФорма занятия: открытый урокМетоды: презентация, эскизы, карточки, кубик Блума, метод опорных слов, минилекция, Оборудование: ножницы, иглы для шелковой ленты, атласные ленточки, нитки, ткань, карандаши План1.Организационный момент. 2. Основная часть.3.Физминутка 4.Практическая часть.5. Подведение итогов6.РефлексияДобрый день, ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии. Сядьте по удобнее. Посмотрите на своего соседа. Улыбнитесь ему. И пусть ваши улыбки и положительный настрой останутся с нами на протяжении всего занятия. И так, чтобы понять о чем сегодня пойдет речь выполним первое заданиеРешим ребусы и ответим на вопросы Возьмите карточки и карандаши, запишите ответ внизу каждого ребуса, кто будет готов поднимите руку. Ребята пишут решение под каждым ребусом1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =1.Вопрос . Какой вид творчества объединяет все эти слова?Да верно мы продолжаем тему вышивки лентами и несколько занятий будем учиться вышивать по готовых эскизах. И Сегодня уже подготовим эскиз сердечкаНо чтобы приступить к работе, давайте вспомним историю вышивки лентами. Это было у вас домашним заданием (ребята рассказывают историю)Вышивка лентами - это французская техника. Во времена правления Людовика 11 появилась мода на их использование в качестве отделки одежды.Пик развития этого вида рукоделия пришелся на конец 18 века. В это время вышивку лентами использовали практически везде. Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. В наше время украсить вышивкой лентой можно почти все. (ребята кто еще знает где можно применить вышивку лентами)Какие материалы мы применяем для вышивки лентами Какие бывают ленты. А какими лентами вышиваем мы на занятиях, для чего нужны фактурные лентыПеречислим инструменты, которые нужны для вышивки лентамиМолодцы,! Что же еще нам надо, чтобы начать вышивать не отдельные цветочные элементы , а цветочную композицию ?(ответы детей : Эскиз или рисунок ) Да. Эскиз или рисунок- это шаблон, который вы переводите на ткань.С него все и начинается. Если на этапе эскиза что-то, пойдёт криво, то вся работа будет испорчена. Запомните это , когда будите работать с эскизом!Давайте рассмотрим способы перевода рисунка на ткань и выберем оптимальный
  • Способ - перевод рисунка на ткань с помощью источника света условие - Если ваша ткань довольно тонкая
  • 2 способ перевод рисунка на ткань утюгом, но для этого способа нужны термопереводной карандаш и утюг (трудоемкий способ)3 способ при помощи копировальной бумаги. Этот способ самый простой и не требует специальных приспособленийХорошо перевели рисунок на ткань , а дальше, чтоб его сделать ярче, выделить задний фон, подчеркнуть обьемность картинки (ответы детей)Молодцы ребята, а сейчас перед практической работой немножко разомнемся Физминутка: игровая зарядкаПрактическая работа сегодня мы подготовим эскиз сердечка на ткани для будущей вышивкиНо перед тем как приступить к работе повторим правила техники безопасности и гигиены (дети перечисляют)Этапы работы 1этап вашей работы это перевод эскиза на ткань вспомните очередность расположения эскиза1.кладем ткань2 . сверху рисунок4.закрепляем все булавками5.обводим рисунок простым карандашомРебята переводят рисунок на ткань и выделяют основные элементы цветными карандашамиЗаключительная часть : рефлексия и подведение итогов занятия. И в заключении поиграем в кубик, сектора которого имеют свой цветПо очереди кидаем кубик и отвечаем на вопрос сектора1.Что больше всего тебе понравилось на занятии (красный сектор)2.За что ты сегодня себя можешь похвалить3.Тебе понравилось работать в коллективе(синий)4.В чем ты испытывала затруднения5.Что у тебя получилось лучше всего(зеленый)6.Что было самым важным для тебя на занятии 7.Что ты можешь пожелать своему коллективу(желтый)8.Что нового ты сегодня узнала9.Что бы ты хотела еще попробовать освоить на занятии(фиолетовый).10.Чья работа тебе понравилась больше всего и почему(оранжевый)11.Тебе понравился результат твоей работы и почему 12.Чему ты сегодня научиласьПодведение итогов.- Сегодня мы с вами подготовили эскиз для вышивки лентами. А на следующем занятии мы на подготовленной ткани выполним вышивку лентамиА сейчас досвиданье! До новых встреч Приложение 1.Вышивка лентами - это французская техника. Во времена правления Людовика 11 появилась мода на их использование в качестве отделки одежды.Пик развития этого вида рукоделия пришелся на конец 18 века. В это время вышивку лентами использовали практически везде. Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. Приложение 2.
  • ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =
  • ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =
  • 3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =