«Красная книга Ульяновской области»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Красная книга Ульяновской области»
Автор: Бажанова Ильмира Ильдаровна
Тема: Экологическая реклама «Красная книга Ульяновской области»Цель:Образовательная: Изучить виды охраняемых животных, растений и грибов Ульяновской области.Развивающая: Формировать коммуникативные и презентационные компетентности учащихся, через решение проектных задач – умение находить необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, получение навыков делового партнерского общения в группе.Воспитательная: Прививать учащимся экологическое , эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Банер «Сохраним их!», инструктивные карты, картинки, клей, ручки, фломастеры, магниты.Ход занятия- Здравствуйте, ребята!- Я предлагаю вам выбрать пазл красного, зеленого и сиреневого цвета. Прошу вас разделиться на группы по цвету и собрать пазл. (получается определение)«Красная книга – это сборник самых редких и вымирающих видов».- Ребята, давайте зачитаем определение, которое у нас получилось, начиная с красного цвета.- О чем мы сегодня будем говорить?- Действительно, мы с вами поговорим о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. А именно о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Ульяновской области.- В мире очень много организаций, которые занимаются охранной, сохранением животных.Международный союз охраны природы (МСОП), дал задание рекламной фирме «Орион» разработать экологическую рекламу. Эта реклама должна помочь сохранить животных и растения Ульяновской области, которые нуждаются в охране. При разработке рекламного проекта необходимо учесть следующие требования:Указать животных и растений Ульяновской области, которые занесены в Красную книгу.Указать причины исчезновения животных и растений.Предложить меры по сохранению живых организмов.Рекламная фирма обращается к нам за помощью в создании проекта.Поэтому мы сегодня будем создавать рекламу. Для этого мы разделились на три отдела – «Зоологи», «Ботаники» и «Экологи».Каждая группа будет выполнять требования заказчика. Для выполнения задания у вас на столах лежит дополнительная информация, иллюстрации, фломастеры. С помощью них вы сможете успешно создать свой рекламный лист.После его выполнения вы расскажите о своем проекте. Задание понятно? На выполнение задания отводится 10 минут.При работе в группе каждый имеет право на обмен мнениями, каждый отвечает за свой участок работы и за общее дело, каждый ученик уважает мнение другого, каждый ученик проявляет терпимость к критике.(на слайде - Памятка «Правило работы в группах»каждый имеет право на обмен мнениямикаждый отвечает за свой участок работы и за общее делокаждый ученик уважает мнение другогокаждый ученик проявляет терпимость к критике)I группа «Зоологи»Тема: « Животные Красной книги Ульяновской области»Требование: Указать в рекламе видовое разнообразие животных Красной книги Ульяновской области.Задание:Изучите текст «Охраняемые животные Ульяновской области».Разделите животных, занесенных в Красную книгу Ульяновской области на классы.Использую коллекцию фотографий (картинок), составьте фотогалерею животных, занесенных в Красную книгу.II группа «Ботаники»Тема: «Растения Красной книги Ульяновской области»Требование: Указать в рекламе значение растений и представителей, занесенных в красную книгу Ульяновской области.Задание:Изучите текст «Значение растений в природе и жизни человека».Выпишите значение растений.Использую коллекцию фотографий (картинок) составьте фотогалерею растений, занесенных в Красную книгу.III группа «Экологи»Тема: «Охрана растений и животных»Требования: Указать причины сокращения численности и меры по охране живых организмов, находящихся на грани вымирания.Задание:Изучите текст «Охрана растений и животных»Напишите причины сокращения численности растений и животных.Напишите меры по сохранению численности животных и растений.- Время заканчивается, давайте заслушаем каждый рекламный проект.- ребята, всем большое спасибо за работу.-Ребята, посмотрите, мы помогли фирме «Орион».- Что мы свами сегодня научились делать? (создавать экологическую рекламу)- Ребята, как вы думаете, где мы можем разместить данную экологическую рекламу?- А для чего?Рефлексия- Ребята, перед вами лежит восклицательный знак, на нем написаны предложения , Вам необходимо поставить знак «+» напротив каждого высказывания, если вы с ним согласны, и «-», если не согласны. Поставили.А теперь я прошу разместить восклицательные знаки на рекламе.Как видите, по большому числу восклицательных знаков, проблема сохранения растений и животных очень актуальна. И будущее этих животных зависит полностью от нас!