«Красная книга Ульяновской области»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Красная книга Ульяновской области»
Автор: Бажанова Ильмира Ильдаровна

Тема: Экологическая реклама «Красная книга Ульяновской области»Цель:
  • Образовательная: Изучить виды охраняемых животных, растений и грибов Ульяновской области.
  • Развивающая: Формировать коммуникативные и презентационные компетентности учащихся, через решение проектных задач – умение находить необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, получение навыков делового партнерского общения в группе.
  • Воспитательная: Прививать учащимся экологическое , эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.
  • Оборудование: Банер «Сохраним их!», инструктивные карты, картинки, клей, ручки, фломастеры, магниты.Ход занятия- Здравствуйте, ребята!- Я предлагаю вам выбрать пазл красного, зеленого и сиреневого цвета. Прошу вас разделиться на группы по цвету и собрать пазл. (получается определение)«Красная книга – это  сборник самых редких и вымирающих видов».- Ребята, давайте зачитаем определение, которое у нас получилось, начиная с красного цвета.- О чем мы сегодня будем говорить?- Действительно, мы с вами поговорим о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. А именно о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Ульяновской области.- В мире очень много организаций, которые занимаются охранной, сохранением животных.Международный союз охраны природы (МСОП), дал задание рекламной фирме «Орион» разработать экологическую рекламу. Эта реклама должна помочь сохранить животных и растения Ульяновской области, которые нуждаются в охране. При разработке рекламного проекта необходимо учесть следующие требования:
  • Указать животных и растений Ульяновской области, которые занесены в Красную книгу.
  • Указать причины исчезновения животных и растений.
  • Предложить меры по сохранению живых организмов.
  • Рекламная фирма обращается к нам за помощью в создании проекта.Поэтому мы сегодня будем создавать рекламу. Для этого мы разделились на три отдела – «Зоологи», «Ботаники» и «Экологи».Каждая группа будет выполнять требования заказчика. Для выполнения задания у вас на столах лежит дополнительная информация, иллюстрации, фломастеры. С помощью них вы сможете успешно создать свой рекламный лист.После его выполнения вы расскажите о своем проекте. Задание понятно? На выполнение задания отводится 10 минут.При работе в группе каждый имеет право на обмен мнениями, каждый отвечает за свой участок работы и за общее дело, каждый ученик уважает мнение другого, каждый ученик проявляет терпимость к критике.(на слайде - Памятка «Правило работы в группах»
  • каждый имеет право на обмен мнениями
  • каждый отвечает за свой участок работы и за общее дело
  • каждый ученик уважает мнение другого
  • каждый ученик проявляет терпимость к критике)
  • I группа «Зоологи»Тема: « Животные Красной книги Ульяновской области»Требование: Указать в рекламе видовое разнообразие животных Красной книги Ульяновской области.Задание:
  • Изучите текст «Охраняемые животные Ульяновской области».
  • Разделите животных, занесенных в Красную книгу Ульяновской области на классы.
  • Использую коллекцию фотографий (картинок), составьте фотогалерею животных, занесенных в Красную книгу.
  • II группа «Ботаники»Тема: «Растения Красной книги Ульяновской области»Требование: Указать в рекламе значение растений и представителей, занесенных в красную книгу Ульяновской области.Задание:
  • Изучите текст «Значение растений в природе и жизни человека».
  • Выпишите значение растений.
  • Использую коллекцию фотографий (картинок) составьте фотогалерею растений, занесенных в Красную книгу.
  • III группа «Экологи»Тема: «Охрана растений и животных»Требования: Указать причины сокращения численности и меры по охране живых организмов, находящихся на грани вымирания.Задание:
  • Изучите текст «Охрана растений и животных»
  • Напишите причины сокращения численности растений и животных.
  • Напишите меры по сохранению численности животных и растений.
  • - Время заканчивается, давайте заслушаем каждый рекламный проект.- ребята, всем большое спасибо за работу.-Ребята, посмотрите, мы помогли фирме «Орион».- Что мы свами сегодня научились делать? (создавать экологическую рекламу)- Ребята, как вы думаете, где мы можем разместить данную экологическую рекламу?- А для чего?Рефлексия- Ребята, перед вами лежит восклицательный знак, на нем написаны предложения , Вам необходимо поставить знак «+» напротив каждого высказывания, если вы с ним согласны, и «-», если не согласны. Поставили.А теперь я прошу разместить восклицательные знаки на рекламе.Как видите, по большому числу восклицательных знаков, проблема сохранения растений и животных очень актуальна. И будущее этих животных зависит полностью от нас!