проект "Копилка добрых дел"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Копилка добрых дел"
Автор: Жилина Оксана Евгеньевна

Проект «Копилка добрых дел».Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный.Возраст детей: от 3 – 4лет. Продолжительность проекта:1 неделя. Участники проекта: дети младшей группы «Солнечный город», воспитатели, родители.Разработчик проекта: Жилина О.Е.Актуальность проекта. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.Цель проекта: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.Задачи: - Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах; - Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; - Развивать чувство доброты, сопереживания;- Расширять запас вежливых слов; - Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.Этапы работы над проектом:1 этап: подготовительный. 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Составление перспективного плана проектной деятельности. 3. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета. 4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. 7. Обновление уголка настольными играми.2 этап – практический. Игровая деятельность. 3 этап: заключительный  Анализ достижения цели проекта и полученных результатов; Праздник «День вежливости». Создание презентации (демонстрация слайдов) из опыта работы по проекту.Результаты проекта. 1. В группах созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 2. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников; 3. сформированы способности детей, договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь; 4. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию; 5. пополнилась предметно-развивающая среда в группах; 6. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.