Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. «Зимушка - Зима»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. «Зимушка - Зима»
Автор: Борисова Ирина Сергеевна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.Тема: « Зимушка - Зима» ( подготовительная группа).(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура)Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.Задача: - развивать навык словообразования; - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; - активизировать словарь по данной теме; - прививать любовь к поэтическому слову; - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе; - словообразования с уменьшительно- ласкательными суффиксами.Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка на ниточке, мячик, тарелочки с мукой.Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.Ход занятияI Организационный моментСтали дни короче Солнце светит малоВот пришли морозы И зима настала- Пришла к нам долгожданная Зима, она прислала нам свой подарок – сундучок.- Тук, Тук, Тук – открывайся сундучок.( Дети поизносят слова с места. Воспитатель заглядывает в сундучок).- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.II. Закрепить признаки зимы.–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте. -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная) - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) –Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки. Какие вы молодцы! - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная). - Что можно сказать о снеге? Какой он? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.) Молодцы, ребята много слов назвали. Белый снег пушистыйВ воздухе кружится,И на землю тихоПадает ложиться. (Воспитатель заглядывает в сундучок) - А здесь еще что-то лежит. - Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.III. Игра «Закончи фразу»(Достается конверт с заданием) -Ребята помогите закончить фразу.Скрипит под ногами зимой…….(снег), морозный…………..(день), замерзла……..(река), снежная……………..(зима ), ударили ……(морозы), дует ледяной ……………. (ветер). Хрустит…..(снег) скользкая…………...(дорога) , холодное……….(утро) , метет ……… ..(метель). Какие вы молодцы!
  • А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)
  • IV. Игра « Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Тихо, тихо как во сне падает на землю…………………. снег(картинка).С неба все скользят пушинки серебристые…………снежинки(картинка). Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………………снегопад (картинка).Все бегут в перегонки ,все хотят играть в…………………снежки (картинка).Словно в белый пуховик нарядился…………………… снеговик (картинка).Рядом снежная фигурка это девочка…………………….снегурка (картинка).На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……………снегири(картинка).Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…………… снег (картинка).Ребята скажите какие слова вы добавляли ? (ответ детей) Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .А чем они похожи и что общего? ( ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом. - Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и вторая деталь для домика (дети крепят её на мольберте).V. Физминутка. Ребята пойдем, погуляем по снежной полянке.Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.Не боимся мы пороши Ловим снег - холопок в ладоши.Руки в стороны, по швам.Хватит снега нам и вам.VI. Чтение стихотворения Н. Ёлкиной «Звездочка-малютка» Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка. Легкая, узорная звездочка - малюткаТы лети мне на руку Посиди минутку.Покружилась звездочкаВ воздухе немножко.Села и растаялаНа моей ладошке.( воспитатель из сундучка достает снежинку)-Что же это за звездочка? (это снежинка)- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку) - Как автор описывает снежинку? Какая она? (легкая, узорная) - Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно) - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль) - Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой. - А сундучок приготовил нам третью деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)VII. Ира « Скажи правильно» (На полу стоит маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке) (дети садятся вокруг ёлочки)- Посмотрите это снежинка ,она такая легкая и воздушная ,что летает где захочет . Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)Снежинка упала…………………..под ёлку.Снежинка легла ………………..на ветке.Снежинка опустилась …………….за ёлкой.Снежинка лежит … …………………..около ёлки.-Молодцы, ребята справились и с этим заданием .Сундучок с большим удовольствием отдает нам четвертую деталь крышу.(Ребенок крепит ее к домику) VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.- Снежинка так долго летала ,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.(Дети изображают, как они замерзли)-А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю с уменьшительно ласкательным суффиксом)Снег…….снежок Ветер…………..ветерокЗвезда…..звездочка Солнце………...солнышкоСнеговик – снеговичок Снежинка………снежиночкаЗима…….зимушка ёлка…………….ёлочка-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? ( Трубы)(Дети достраивают дом до конца, крепят трубу к дому)IX Образование прилагательных от существительныхДом вы сложили из снежных деталей.-Какой это дом ? (Снежный)-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом ? ( Ледяной)-Ребята, а кто в таком домике может жить?-А нам этот дом подойдет?(Нет.)-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)-Кого же нам пригласить жить в этом домике? (Деда Мороза и Снегурочку) -Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.X. Рисование снежинки пальчиком-Дорогу мы с вами сделаем сами.-Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту ,дети рассматривают рисунки.)-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.XI. Итог-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали , были активными и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к вам по снежной дорожке с подарками к Новому году. Ну и Зимушка-зима