«Работа педагога-психолога в летний оздоровительный период»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Работа педагога-психолога в летний оздоровительный период»
Автор: Мошкова Екатерина Викторовна

Работа педагога-психолога в летний оздоровительный период
Консультация для родителей и педагогов.
Подготовил: Мошкова Екатерина Викторовна
педагог-психолог МБДОУ ЦРР – д/с № 57 Ладушка,
города Димитровграда Ульяновской области
Лето - это время оздоровления детей, время, когда большую часть времени дети проводят на улице. Весь педагогический состав переносит большинство мероприятий с детьми на улицу.
У психолога заранее составлен план работы на летний период. Вариантов работы летом множество, я делаю уклон в работе с детьми на арттерапию летом.
Работа психолога продолжает вестись по трем направлениям.
С родителями
С педагогами
С детьми
Цель нашей работы сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.
Каждый год летом в детские сады привозят новый песок. Вот это раздолье...
В песке столько всего интересного! И маленькие камешки, отыскивая которые, дети помимо удовольствия еще развивают моторику, воображение, восприятие! Картотек песочных игр море и мы можем этими играми охватить все возрастные категории. (Куличики, пирожные, замки, автодромы, прокладка мостов и т.д.).
Если погода на улице испортилась, то свою деятельность мы спокойно переносим в группы или в свой кабинет. Здесь очень выручают занятия арттерапией, сказкотерапией, куклотерапией, спланировать можно это все самостоятельно на ваше усмотрение!
Также в летний период узкие специалисты кооперируются и планируют много совместных мероприятий.
В нашем саду заведующая просит проводить комплексные мероприятия не менее 1 раза в неделю. На этой недели у нас прошел спортивный праздник для детей средних групп. На следующей недели планируется брей-ринг по русским сказкам с детьми старшего возраста ну и так далее…
Наша задача при работе с детьми обеспечить им психололгически комфортное пребывание в детском саду, развивать личностную сферу дошкольников, учить детей навыкам общения. Доброты и взаимопониманию друг с другом.
Как правило летом часто бывает обьединение групп за счет уменьшения численности воспитанников (многие в отпусках, расформировали после ПМПКа , приходят временные дети из других садов и т.д.) и здесь наша задача обеспечить профилактику дезадаптивного поведения детей, помочь детям наладить контакт в новом коллективе. Здесь нам поможет подборка игр на сплочение. Небольшие театрализованные постановки на дружескую тематику. Просмотр отечественных мультфильмов по данной теме. Подобрать их мы тоже можем сами.
Работа с родителями также остается неотьемлимой частью нашей работы. Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся закономерностей психологического развития детей, а также по запросам родителей. Подбираем стендовые консультации для родителей по запланированным тематикам и размещаем их в группах и на своих стендах.
Работа с педагогами в летний оздоровительный период также ведется активно. Задачей, поставленной при проведении данной работы, является психологическое просвещение педагогов ДОУ, психологическая поддержка, профилактика стрессоустойчивости. Здесь может быть достаточно много приемов: от индивидуальных консультаций и консультаций по запросам педагогов до проведения общих тренингов и семинаров-практикумов, которые можно распланировать примерно 1-2 раза в месяц. Темы мероприятий и консультаций также подбирается согласно запланированной тематике. В нашем саду это: О предупреждении и разрешении конфликтов в процессе взаимодействия с родителями воспитанников в МБДОУ.
Как справиться со стрессом (прилагается антистрессовый кинезиологический комплекс).
Все дети разные- помогать находить индивидуальный подход к любому ребенку.
Ну и основной пласт работы педагога-психолога в летний оздоровительный период это конечно – АДАПТАЦИЯ, которая начинается с самого начала лета и может продолжаться до нового года))).
Необходимо присутствовать и выступать на первом родительском собрании в адаптационных группах, давать разьяснения родителям по особенностям психо-физического развития детей данного возраста.( к примеру у нас в этом году идет набор детей в 2 группы. 1-младший(2-3 года) и 2-младший возраст(3-4 года) вот с возрастными особенностями мы и знакомим родителей. Потому что как показывает практика мало кто из родителей сейчас уделяет этому внимание. Также у нас проводится анкетирование родителей где они указывают особенности своих детей, чтобы нам проще было найти подход к ребенку. Даются рекомендации для облегчения течения адаптации.
С педагогами адаптационных групп также проводиться постоянная работа: консультируем их по особенностям организации работы в период адаптации. Оказываем всяческую поддержку и помощь. Вообще психолога летом всегда можно найти в адаптационной группе. Мы там живем. ))) Помогаем воспитателям успокоить детей, наблюдаем за детьми, знакомимся с их привычками и особеннностями поведения. Контролируем заполненине листов адаптации. Я когда остается время формирую в этот период списки детей по эпикризным срокам. Так сказать делаю параллельно с листами адаптации. Но заполнять карты нервно психического развития можно начинать только после завершения процесса адаптации.
С детьми в этот период проводятся различные игры. Очень хорошо нам помогают игры с мыльными пузырями, с песком на улице, с водичкой. В плохую погоду в группе показываем деткам кукольный театр, В музыкальном зале помимо музыкальных занятий , организовываем просмотр мультфильмов.
Спасибо за внимание!