Печём пирожное


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Печём пирожное
Автор: Рынцева Екатерина Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игр « Печём пирожное » во второй младшей группеИгра «Печем пирожки»Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:1. Образовательная.Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне2. Развивающие.Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.3. Воспитательная.Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультураВиды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.Предварительная работа:Чтение потешки «Я пеку,пеку,пеку…», экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожных, беседа с детьми о безопасности с огнем. Консультация для родителей «игра в жизни ребенка».Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители)Содержание:Воспитатель:-Слава , ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожнки печь. Ты хочешь пирожнку ? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).-Я буду тесто месить для пироженок. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)-Софья, ты какие любишь пирожнки? С кремом? Вот эти пирожнки для тебя, они с кремом (показывает, как делать пирожнки).-Ой, а куда же мне положить пирожнки ? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожнки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.-Вот здесь будет Софьины пирожнки с кремом. А с чем Демид любит пирожнки ? Хочешь со сгущенкой или с конфитюром? Вот они, Демид пирожнки со сгущенкой и Насте пирожнку сделаем, и Софье.-У нас осталось еще место, давайте еще пирожнки сделаем. Кто мне поможет?- Нина , замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!-А теперь лсделай пирожнку вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожнков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?- Нина, где будем печь пирожнки ? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пирожнки. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.КукушкаЛетела кукушкаМимо сада(машут руками).ПоклевалаВсю рассаду(пальцами левой руки «клюют»).И кричалаКу-ку-мак(делают «клювики» из пальцев).Зажимай один кулак.(Повторить два-три раза.)-Хорошо поиграли. А как там наши пирожнки?-Понюхайте, как вкусно пахнет.- Настя, посмотри, пирожнки уже зарумянились?-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!-Угощайтесь. Вот это чей пирожнки ? Настя?-Кушай! Вкусно?(Раздаю пирожнки всем. Если дети будут брать «пирожнки» в рот, остановить их.)- Нина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожнки. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.-Вот какие пирожнки получились вкусные.-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожнки.- Настя, у нас остались пирожнки ? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожнки. Я тебе еще испеку.-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожнки , угостить кукол, зайчиков и т. д. Точно так можно «готовить кашу»«суп» и т. д.