Рабочая адаптированная программа по предмету "Биология"базовый уровень 5 класс (для обучающихся с ЗПР)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая адаптированная программа по предмету "Биология"базовый уровень 5 класс (для обучающихся с ЗПР)
Автор: Чаплыгина Любовь Ивановна

МБОУ Чаянская ООШРАБОЧАЯ АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Биология»базовый уровень, 5 класс(для обучающихся с ЗПР)на 2019-2020 год составитель: учитель биологииЧаплыгина Любовь ИвановнаПояснительная записка(5 класс, 33 часа в неделю)Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и является составной частью образовательной программы основного общего образования МБОУ «Центр образования №26», «Школа №68 им. Долгих Н.И.»Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2018.), рассчитанной на 33 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2018 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний, а также сделан упор на развитее отстающих психомоторных функций. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:
  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД:
  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Познавательные УУД:
  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:1. - осознание роли жизни:– определять роль в природе различных групп организмов;– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им 3. – использование биологических знаний в быту:– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.4. – объяснять мир с точки зрения биологии:– перечислять отличительные свойства живого;– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);5.– понимать смысл биологических терминов;– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местностиКалендарно – тематическое планирование по биологии 5 класс.