"Роль игры в развитии ребенка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль игры в развитии ребенка"
Автор: Любишева Анна Геннадьевна

«Роль игры для развития ребенка»А. С.Макаренко писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Она занимает в жизни дошкольника особое место. Ведь в играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.Игра – центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Лучшим и проверенным средством формирования детской личности дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Усвоение различных правил помогает регулированию детских взаимоотношений.Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.Девочки играя на игрушечных кухнях, копируя мам, получают первые навыки приготовления пищи, учатся держать игрушечные ножи, кастрюльки и т.д.  Мальчики, катаясь на электромобилях, учатся водить машины. Рисуя на стенах, дети приобщаются к искусству. Можно сказать, что игра очень важна в жизни ребенка и выполняет познавательные, обучающие и развлекательные функции. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов.Игра дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением, т.к. играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.В играх с правилами требуется обобщение знаний, самостоятельный выбор в решения поставленной задачи.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый ребёнок должен уметь играть в разные игры и мы педагоги должны ему в этом помочь.