Конспект "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотеники)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотеники)
Автор: Зырянова Ирина Валерьевна

Конспект "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотехники) в средней группе.Задачи:Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.Развивающие. Развивать  умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Воспитательные. Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок",  "Заюшкина избушка" , "Теремок", "волшебный сундучок", письмо, настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке  "Заюшкина избушка", кукла - Филя. ХОД ЗАНЯТИЯПриветствие.- Я предлагаю всем встать в круг и поздороваться.Поднимите все ладошки,И потрите их немножко,Дружно хлопните раз пятьРазва,три,четыре,пять!Продолжайте потирать.Мой сосед такой хороший,Я пожму ему ладоши,И другой сосед хороший,И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора,Говорим мы всем «Ура!» - Ребята, сегодня, когда я к вам шла,  увидела  около нашей двери сундучок. А на сундучке лежало вот это письмо, в котором написаны загадки про сказки. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и  оказалось, что это не просто сундучок, а  волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны1. Не лежалось на окошке-Покатился по дорожкеЯ от бабушки ушёл,До леса тёмного дошёлУ меня румяный бок,А зовусь я  (колобок)Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет  сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку.От кого убежал колобок?  Покатился по дорожке  и  кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу  колобок?  Кого последним встретил колобок?  Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой?  Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая?   Молодцы.  Эту сказку вы знаете хорошо.2.  - Но что это? Сундучок закхлопнулся и  не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.В поле дом пустой стоял.Он грустил и скучал.Мышка домик тот нашла.Мышка добрая была.В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов.  (Теремок)Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")-  А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)  - Вот  теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. ( ответы детей: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка , Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка , Волк. – зубами щелк, Медведь – косолапый)- Медведь  в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)Что же они сделали вместе? (Построили новый).Расскажите, какой звери построили теремок?   (Красивый, большой).Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали,  теперь отдохнём.Физкультминутка «Теремок»- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)- Он не низок, (приседают)- Не высок, не высок (встают)- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)- Отомкнули теремок (с силой разжимаем руки)Педагог. Ну, вот и открыли теремок (открываем замок).(Дети садятся на стульчики)- Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.3. Добрый маленький геройРазделил свой дом с лисойА лисица злой былаИ зайчишку прогнала.Сам вернуть свой дом не могПетушок ему помог.  (Заюшкина избушка).Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке  "Заюшкина избушка).А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.  (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети  по мнемотаблице рассказывают сказку)Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.Сюрпризный момент.- Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла Филя).- Здравствуйте, дети, я Филя Вы получили мой подарок – волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Вам нужно нарисовать героев сказок. (на столе лежат листы бумаги с изображением круга,простой карандаш.) нужно дорисовать героям сказок части тела.   Филя:  молодцы, ребята.  Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания ребята!Рефлексия.- А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мяч друг другу и делимся впечатлениями. Начинайте свои предложения такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о……», «мне не понравилось…….» ( Дети передают мяч и делятся своими впечатлениями)- А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо!