Тема" Путешествие в зимней лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема" Путешествие в зимней лес"
Автор: Вайтеконис Ольга Владимировна

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе«Путешествие в лес».   Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н.     г. Орел 2020 г.Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.Программное содержание.Образовательные задачи:Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;Развивающие задачи:Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.Воспитательные задачи:Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).Словарная работа (обогащение, активизация).Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши.Предварительная работа:Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо»«Дует ветер»«Кто как кричит».    Содержание образовательной деятельности. 1.     Организационная часть:Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Я сегодня в группу шлаПосмотрите, что нашла.- Что, это ребята? (корзинка).2.     Основная часть:- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.По ровненькой дорожке,Шагают наши ножки.Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)- А под ёлкой кое-кто сидит,И на нас с вами глядит.- Он в лесу без сумки ходитЯблоки, грибы находитНа спине иголки.Кто это у ёлки? (Ёж)- Ну конечно, ёж.- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче.- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)- А ёж что-то сказать вам хочет.У меня, как и у ёлкиНа спине растут иголкиТолько с виду я колючий,А вообще-то я добрючий.Ну, очень добрый ёж!- Вот какой ёж.- Где растут иголки у ежа? (на спине)- А на брюшке растут? (нет)- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)- Да, иголки у ежа колючие, их много.- А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы)- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)Прочитаем ежу стихотворение!Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).Ёж: - Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь,Как зовут его - (медведь).(достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Медведь).- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).Мишка громко хлопает, мишка громко топает,Головой качает, песню распевает.- Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О»)Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?Для этого отгадайте загадку:Рыжая шубка, мех золотистый,Очень красивая, хвостик пушистый,Если вам немного повезёт,Орешек из руки у вас возьмёт.А от вас летит как стрелка,Ну конечно это - (белка).- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).Расскажем белке потешку«Сидит белка на тележке»(Хлопаем в ладошки):Сидит белка на тележке,Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Зайчику усатому.(Сжимаем, разжимаем пальчики):Кому в зубок,Кому в платок,Кому в лапочку.- Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»)- А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа.- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?Длинное ухо, комочек пуха,Прыгает ловко, любит морковку.- Кто это? (Заяц).-Правильно, заяц.- Что есть у зайца? (Уши, хвост…).- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).- Какой хвост?- Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и иии.- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,...).- Морковь ёж приготовил для зайца.- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.Пальчиковая гимнастика «Ежонок»:Под сосной(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).Живёт ежонок,(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).Много у него иголок.До чего же он хорош!Весь на щеточку похож(пошевелить пальцами - иголками). Ёж: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!- Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.По ровненькой дорожке,Шагают наши ножки.Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?- А тебе, Артем? И т.д.- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).- Вам понравилось помогать другим? (да)- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.(Самостоятельная деятельность детей).