"Игры по финансовой грамотности математического содержания"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры по финансовой грамотности математического содержания"
Автор: Андрианова Юлия Сергеевна

Подвижная игра «Заработай и купи»Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим». Суть игры: дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги. Ход игры: участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой. Или отправляются в магазин, чтобы потратить заработанное. Подвижная игра «Ярмарочные гуляния»Суть игры: в ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных «станциях», работающих одновременно. На «станциях» ребят ждут различные виды соревнований (выбор «станций» по желанию ребенка).Кто в чём-то побеждает –Один жетон получает!А с жетонами – налетай!Да товары выбирай!Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной «монетой» для приобретения сладостей, поделок. Названия «станций»:
  • Метание в горизонтальную цель;
  • Бросок в баскетбольное кольцо (попал, получай жетон);
  • Перетягивание каната (один на один) – победителю дается жетон;
  • Армрестлинг (победитель получает жетон);
  • Прыжок в длину (делаются две отметки для мальчиков и девочек. Перепрыгнул данную отметку получай жетон. Нет, приходи еще раз, верь в свою удачу);
  • Скакалка (прыгни 10 раз без остановки);
  • Обруч
  • На заработанные жетоны приобретают «товар» у коробейников. На жетоны дети могут приобретать поделки с организованной выставки.«Продукты питания»Цель: ознакомление с понятиями «купюры»«монеты»«копилка». Суть игры: дети делятся на две команды. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат предметы (муляжи) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.«Копилка»Цель: стимулировать мотивацию детей к бережливости, накоплению.Суть игры: детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч. С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в копилке.Игра-эстафета «Хорошо — плохо»Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.Оборудование: два картонных дерева (магнитные доски), разделенных на две половины «хорошо» (зеленый цвет) и «плохо» (красный); стикеры (магниты).Ход игры: - Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем!Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной.Просить родителей в магазине купить новую игрушку.Закрывать кран с водой после мытья рук.Выключать свет в комнате, когда выходишь.Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.После игры собирать за собой игрушки.Аккуратно складывать одежду в шкаф.Разбрасывать на улице мусор.Вырывать страницы из книг. Выбрасывать чужие вещи.А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получилось? Чья команда выиграла?Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какиевредные.Игра «Король и работники»Цель: ознакомление с особенностями различных профессий. Формирование у ребенка положительного отношения к труду. Развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике.Ход игры: один из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:- Здравствуй, Король!-Здравствуйте! — отвечает Король.-Нужны вам работники?-Нужны.-Какие?Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.Подвижная игра «Найди пару»Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.Ход игры: под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.Подвижная игра «Коршун»Цель: учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.Ход игры: ведущий — Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?-Ямочку рою.-Зачем ямочка? — Денежку ищу.-Зачем тебе денежка? — Иголку купить.-Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить.-Зачем мешочек? — Камешки класть.-Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать.-За что? — Они ко мне в огород лазят.- Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он их переловит всех.«Продаём горшки»Цель: знакомство с понятием «Бартер» - обмен товарами без участия денег. Ход игры: играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись по-турецки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:— Эй, дружок продай горшок!— Покупай— Сколько дать тебе рублей?— Три отдайВодящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.