Конспект урока по математике на тему "Число 3. Треугольник. "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике на тему "Число 3. Треугольник. "
Автор: Латыпова Оксана Николаевна

Конспект урока по математике в 1 классе.               (УМК «Начальная инновационная школа») Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Тема урока: Число 3. Треугольник. Цели урока: Знакомство с треугольником и его особенностями, закрепление знаний о числе 3; различать треугольник среди других геометрических фигур, научиться строить его, моделировать; развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Формирование универсальных учебных действий: 1.Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы, материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2.Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы. 3.Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4.Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс,Б.П. Гейдман, рабочая  тетрадь №2,демонстрационный треугольник, линейка, простой и цветные  карандаши, счётные палочки у каждого учащегося.Ход урока.
  • Организационный момент.
  • Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись, друг другу улыбнулись. И на место тихо сели. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Пенал, учебник и тетрадка? И линейку не забудь, в математику ведь держишь путь! 2.Устный счёт. Решение задачИгорь играл в шахматы. Одну партию он выиграл, одну проиграл и одну сыграл вничью. Сколько всего партий сыграл Игорь?1+1+1=3У Ани было три воздушных шарика. Один шарик она подарил сестре, а один отдала подружке. Сколько шариков у нее осталась?3-1-1=1 3.Актуализация знаний.Ребята, а что вы можете рассказать о числе 3? - Число три обозначают цифрой 3 - три это 1да еще 2; 2 да еще 1 4. Постановка учебной задачи Игра «Числа потерялись» Расположите числа в порядке возрастания: 2е, 1г,3 о, 5е,4м, 7р,6т, 9я,8и. - Что значит в порядке возрастания? -Какое слово получилось? -ГЕОМЕТРИЯ Геометрия – наука, изучающая геометрические фигурыИгра «Да-нет» (фронтальный опрос) - Что такое прямая? -прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца. - отрезок это часть прямой между двумя точками. Эти точки – концы отрезка.-Молодцы! -А какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите. (Иллюстрация с изображением треугольников) Что вы заметилиИллюстрация состоит из одних треугольников. -А как вы считаете, вы всё знаете о треугольнике? Кто хочет узнать больше о треугольнике, научиться   его строить? 5. «Открытие» новых знаний. Вот сейчас мы будем конструировать треугольник.Работа с конструктором. (дети работают в паре)Рассмотрите рисунок. Сколько вершин у гор?- А у треугольника? (сравнивают) 1. Работа в «Рабочей тетради» стр.14 (работа выполняется с учителем)-Сколько точек мы видим? (3)  Возьмите Линейку   и соедините   по линейке каждые две точки отрезками. Какая фигура получилась? (треугольник) Физкультминутка. 2.Работа по учебнику. Откроем учебник на стр.52 Ребята, обратите внимание на запись,  где слева нарисованы две линии. Такая запись встречается впервые, это правило и его надо знать! Давайте прочитаем правило. Что нового вы узнали из правила? (точки –ВЕРШИНЫ, отрезки – СТОРОНЫ)  6.Первичное закрепление. 1Продолжаем работать в Р.т. стр.14 (один ученик у доски)Соедини каждые две точки отрезком.-Сколько треугольников получилось на рисунке? (3)7.ЗакреплениеПродолжаем работать в Р.т. стр.14 №1 (дети работают самостоятельно)Отметь вершины треугольников синим цветом, а стороны обведи зеленым.-Сколько вершин у каждого треугольника? (3)-Сколько сторон у каждого треугольника? (3) Взаимопроверка   ФизминуткаДополнительный материал Работа в парах. Составь из палочек такую фигуру.Сколько получилось треугольников?Объясни, как переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 треугольника Желаю удачи! Проверка по образцу на доске. Молодцы! 8.Рефлексия. Чемодан Мясорубка Мусорка9. Итог урока.Наш урок пора заканчивать. Игра «Да-нет» (Работа у доски) Молодцы! Сегодня вы успешно работали, старались и у вас многое   получилось.  Интересный факт  Знаете, ребята, что в природе существует один загадочный треугольник. Он называется Бермудский. Его назвали так, потому что его местоположение связано с Бермудскими островами, а территория напоминает треугольник по форме. В этом месте пропадают корабли и другие суда, исчезают люди. Это загадка природы, не разгаданная пока человеком. Может быть, когда вы вырастете, комунибудь из вас удастся разгадать тайну Бермудского треугольника. -Урок закончен.  Спасибо за работу.