Вокальное и музыкальное творчество


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вокальное и музыкальное творчество
Автор: Головченко Валентина Михайловна


МАСТЕР- КЛАСС
по музыкальному развлечению
в средней группе.
Автор – составитель:
Головченко Валентина Михайловна,
музыкальный руководитель
муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад № 1
п.Нежинский Предгорного района
Тема: Пожар в лесу
Программное содержание:
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре ;
развивать внимание, находчивость, ловкость;
воспитывать чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство осторожности с огнем;
обогощение и активизация словаря детей.
Оборудование:
четыре маски зайчиков;
маска зайчихи;
маска волка,
маска ежика;
четыре ведерка с надписью 01;
обручи с шесть языками пламени ;
игрушки животных в количестве 10 штук;
грамзапись сигнала пожарной машины;
игрушечная пожарная машина.
Раздаточный Материал:
краски на каждого ребенка;
альбомный лист с изображением огня,
подкладные листы для рисования,
баночки с водой;
кисточки для рисования,
сладкие призы по количеству детей.
Ход музыкального развлечения:
Ведущий:
Ребята задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот казалось бы, только все было нормально, и вдруг возникает – пламя , появляется удушливый дым.
Ведущий (загадывает детям загадку): Вот послушайте , ребята мою загадку:
Маленький конек,
Вместо гривы огонек (спичка).
Ведущий:
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами об огне, о пожаре. Видели ли Вы огонь костра, огонек свечи, пламя?Расскажите пожалуйста как выглядит огонь? Ответы детей.
Ведущий:
Верно огонь ярко красный или оранжевый , он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят Огонь без дыма не живет.
Ведущий предлагает детям красками разукрасить огонь под музыку В.Шаинского песня Дети любят рисовать.
Ведущий: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Ведущий: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. ( воспитатель показывает пожарную машину).
В пожарной машине всегда имеется огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называются рукавами.
Если где- то случится пожар, то пожарную машину весь транспорт пропускает, потомучто она включает сигнальную сирену( включается грамзапись пожарной сирены). Пожарной машине быстро все освобождают путь, чтобы она вовремя смогла потушить пожар.
Ведущий: А чтобы быть пожарными, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми. А для этого пожарные проводят тренировки и учения. Давайте и мы покажем на что вы способны.
Ведущий проводит с детьми игру – эстафету: Спасем из пожара игрушки и потушим пожар. (Дети разбиваются на две команды)6
1 этап: дети по очереди спасают игрушки животных из обруча с языками
пламени.
2 этап: дети бегут с ведерками и от обруча отрывают по одному языку пламени.
Ведущий: Молодцы, ребята , очень хорошо справились с заданием и я приглашаю всех занять свои места.
Из – за ширмы появляется Степашка и приглашает всех на театральное представление Пожар в лесу.
Ведущий. В лесу пожар случится как – то раз,
О нем услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
(Выходит Зайчиха с зайчиками).
Зайчиха (поет) музыка А.Филиппенко :
Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте же, зайчата,
Вы мне доброго пути.
Вас прошу: послушны будьте,
Уберите все кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-ый зайчонок: Обещаем: вчетвером,
Все мы в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
Зайчиха:До свидания, детки!
Зайчиха уходит.
2-ой зайчонок:Мама из дому ушла-
Надо браться за дела!
Непослушный зайчонок:
А мне неохота-
Подождет работа.
3-зайчонок:
Стыдно, брат так поступать,
Стыдно маму огорчать!
Непослушный зайчонок:
Хватит Вам меня учить.
Помогу я, так и быть.
1-ый зайчонок:
Все игрушки в доме сам
Я расставлю по местам.
2-ой зайчонок:
Я сейчас полью цветок.
(Под музыку А.Филиппенко польки зайчата начинают трудиться:убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).
1-ый зайчонок:
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
Непослушный зайчонок:
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка – то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-ий зайчонок: А может быть не надо?
Я боюсь!
Непослушный Зайчонок:
Да ты, я вижу, просто трус!
(Непсолушный зайчонок заходит в домик).
1-ый зайчонок. Наш братец, все же спички взял!
Зайчата:(все вместе) Ох, не случился бы пожар?
(из домика слышится крик)
Непослушный зайчонок:
Ой, Ой, Ой. Ой! Ожегся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени)
Зайчата:(громко) :Пожар! Пожар!
(вбегает Волк и грозно смотрит кругом).
Волк: Ну, кто здесь громко так кричит? (Оглядывается, замечает горящий домик)
Да у зайчихи в домике пожар!
Эх, значит, я напрасно прибежал.
(притворяется огорченным поет песню)
Песня волка:
Как я зайчиков люблю,
Все об этом знают!
Жалко, жалко что они
Все в огне сгорают.
Видно, спичками они
Баловаться стали,
И теперь их дом горит:
Зайки, вы пропали.
Зайчата (кричат): Спасите, помогите!
Мы горим!
(Вбегает Ежик, принюхивается)
Ежик: Я чую где-то дым!
(Оглядывается)
Теперь я вижу – здесь огонь!
Да это же горит зайчихин дом!
(решительно)
Сейчас же надо позвонить
И о пожаре сообщить!
(Подбегает к телефону, висящему на дереве, набирает номер)
Ноль один!
Пожарные, спешите на опушку,
Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегает к домику)
Из дома зайчата , выходите,
А не то сейчас сгорите!
(Ёжик быстро выводит зайчат из домика)
Появляются лягушки- пожарники:
У них в руках красные ведерки с надписью01.
(лягушата обегают зал и встают возле домика.
1-ая лягушка: На пожар мы поспешим
Сразу, как нам позвонили!
2-ая лягушка: Действовать сейчас нам нужно
Очень слаженно и дружно!
3- ья лягушка: Мы зальем огонь водов, Быстро справимся с бедой!
(Поворачиваются к домику, тушат огонь).
Ведущий предлагает всем детям помочь лягушатам и потушить заячий дом.
Проводится игра- эстафета: Кто быстрее передаст ведро.
По окончанию игры.
4-ая лягушка:
Вот и все, пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили.
Танец Лягушек.
Вбегает взволнованная зайчиха.
Зайчиха:
Я как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала!
(обнимает зайчат).
За Вас, зайчата, волновалась!
(Обращаясь к лягушатам и Ежику.)
За помощь всем спасибо Вам друзья!
1-ая лягушка:
Причина возгорания-
Детское непослушание.
2-ая лягушка:
Вовремя ёж сообщил о пожаре.
Еще бы немного -и зайки пропали!
3-ья лягушка:
В любое время дня и ночи
Мы от пожара Вас храним!
4-ая лягушка :
И если что-то загорится,
звоните быстро – 01.
Степашка.Ну Вот и закончилась наше предстваление,
А вам ребята надо запомнить:
1.Спичками детям играть нельзя.
2.Если начался пожар, и ты в доме один- не пытайся тушить пожар самостоятельно.
3.Надо звонить по телефону – 01.
4.Знай, свой адрес наизусть ит умей отвечать и называть его по телефону.
Степашка :а я предлагаю вам поиграть в игру – танец под музыку В.Шаинского Вот как наши дети нарядились.
После игры Степашка прощается с ребятами и раздает сладкое угощение.