"Анализ воспитательной работы в 8 классе за учебный год"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Анализ воспитательной работы в 8 классе за учебный год"
Автор: Ухандеева Ирина Валерьевна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ 8 «А» КЛАССЕ за 2021 – 2022 учебный годКоллектив 8 «А» класса был сформирован в начале 2021-2022 учебного года.В 8 «А» классе на начало 2021-2022 учебного года было 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки.На конец 2021-2022 учебного года осталось 5 обучающихся, из них 3 мальчика и 2 девочки.В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели:Цели воспитательной работы: - формирование классного коллектива;- создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.В начале года поставлены следующие задачи:
  • Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
  • Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности к себе.
  • В классе имеются дети из:
  • неполных семейВалеев Ринат, Дерябин Кирилл, Чепудаева Ангелина.
  • Состоящие на учете КДН – Сафиуллин Роберт.
  • Семья Дерябина Кирилла состоит на учете в СОП
  • Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе. Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли. В целом класс функционирует как единое целое. Была проведена работа по сплочению классного коллектива, чему способствовало проведение различных мероприятий, бесед, классных часов.Учащиеся принимали активное участие в классных мероприятиях. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения.За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: - классный час, приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом- классный час «Культура дорожного движения». Проведение инструктажа по правилам ПДД, правилам поведения в общественных местах и на дорогах. - классный час «Ты ученик».  Правила поведения в школе.- беседа «О ценностях человеческой жизни»- классный час, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты»- классный час «Учитель-это звучит гордо». Выпуск поздравительных открыток ко Дню учителя- беседа «Личная безопасность-главное в жизни человека»- классный час «Всемирный день безопасного Интернета»- классный час-беседа "День народного единства - история и современность"- классный час-беседа "Посеешь привычку - пожнешь характер"- классный час «Международный день отказа от курения»- классный час «О маме с любовью»- открытый видео-урок Фонда Социально-культурных Инициатив при поддержке Министерства Здравоохранения и Министерства Образования «Стоп ВИЧ СПИД» к Международному дню борьбы со СПИДом- классный час ко дню инвалидов « …Мир не обойдется без меня...»- классный час «Международный день героев Отечества». День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (просмотр видеоролика)- классный час «Быть гражданином своей Родины»- «Единый день безопасности ДД», профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности»- День защитника Отечества, поздравление мальчиков класса.- классный час «Международный женский день 8 Марта». Поздравление девочек класса.- классный час по профориентации «Путь в профессию начинается в школе» - беседа «Всероссийская неделя детской и юношеской книги»- классный час «Я Реальный, я Виртуальный» о безопасности в информационном обществе- классный час «Солдаты милосердия» (герои самой мирной профессии на Земле)- Федеральный урок памяти «А поле битвы - сердца людей», посвященный военным корреспондентам- классный час « «Край, в котором мы живем»- классный час  Регулярно проводились инструктажи по ПДД, по пожарной и электробезопасности, по антитеррору и правилах поведения при нахождении подозрительной вещи, при взятии в заложники. В конце каждой четверти проводились инструктажи по технике безопасности и правилах поведения в период каникул.Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.Следует отметить, что у обучающихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.В течение 2021 – 2022 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Исходя их проведенного анализа, ставятся следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2022 – 2023 учебный год:Цель:- формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах; - формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.Задачи:1. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия. 2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Классный руководитель Ухандеева И.В.