"Спешите делать добро"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Спешите делать добро"
Автор: Людмила Альбертовна Акопян

Разработка открытоговоспитательного мероприятия «Маленькая страна» Тема: «Спешите делать добро» Разработала: Акопян Л.А.Цель занятия – конкретизировать представление детей о том, что такое доброта, добрые поступки, пополнить словарный запас детей словами вежливости; вызвать стремление помогать.Задачи занятия:Учебная – сформировать у детей понятие «доброта», ознакомить с понятием «благотворительность», обсудить смысл понятий «доброта», «забота», «взаимопомощь», «внимание».Развивающая развивать логически размышлять и уметь выражать свои мысли, проявлять доброжелательность.Воспитательная – воспитывать хорошее отношение к окружающим, донести до детей мысль, что все живые существа нуждаются в доброте, любви и заботе; вызвать желание помогать остальным, приходить на помощь. Развивать дружеские отношения в коллективе детей.Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные ролики (звук паровоза и т.п.), дидактические карточки с добрыми и плохими делами, красные и зеленые фишки, рисунки бревен, картинки со сказочными персонажами, синий лист, маркеры настроения ( солнышко, солнышко с тучей, грозовая туча).Тип занятия: открытое воспитательное мероприятиеФорма занятия:Методы обучения: словесные (беседа), обсуждение, викторина. Рефлексия.Ход занятия1.Вступительный этап1.1 ПриветствиеВоспитатель: - Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! У нас с вами не простое занятие – а занятие - путешествие в страну Добра. И к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Дети(приветствуют присутствующих гостей)1.2.Психологический настрой.Воспитатель : Я хочу начать наше занятие с прекрасного стихотворения о доброте Ирины Полюшко. Что такое доброта?Вымыть миску у кота,Напоить водой цветокОн ужасно одинок,Починить сестре игрушку,Пропустить вперёд старушку,Грусть лечить любви словами,Помогать усталой маме,А девчонке незнакомой,Донести портфель до дома.От тепла и доброты,Распускаются цветы,Согревает всех она,Словно лучик из окна.Воспитатель : - Дети, вам понравилось это стихотворение? О чём оно, как вы думаете? (о добре) А в чем по вашему выражается доброта?Дети : (отвечают …)Воспитатель : - Ребята, вы правы, доброта бывает разной, она иногда выражается добрым словом, иногда хорошим поступком или помощью. Люди часто делятся своей добротой и это называется благотворительностью. Вы знаете такое слово? Что оно обозначает?Дети :(отвечают…)Воспитатель :Дети, а вы занимаетесь благотворительностью, в чем она выражается, что мы можем сделать и для кого доброго?Дети : (Отвечают : перевести старика через дорогу, покормить птиц зимой, помочь убрать маме по дом и т.д.)Воспитатель :Да ребята, я с вами согласна, благотворительность это помощь не только людям, но и животным, благотворительность - это помощь сильного - слабому. Ребята, вы слышите этот звук ( играет звук приближающегося поезда), смотрите, это паровозик, он отвезет нас в страну Добра. Садимся в вагончики и отправляемся в путь…2. Основной этап.Воспитатель :Мы проезжаем через красивые лужайки с полевыми цветами, над которыми порхают бабочки. Ярко светит солнышко. Вот впереди виднеется первая станция. Это станция «Вежливости»2.1. Станция Вежливости.Воспитатель : - Ребята, на этой станции нас ждет задание, в котором нам нужно подобрать нужные вежливые слова. Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить подходящими словами. Начинаем:- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)- Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого…(Спасибо)- Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(Простите, пожалуйста)- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)- Решай споры словами, …(а не кулаками)- Если друг попал в беду,…(помоги ему)- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо) Дети(отвечают, подбирают слова)Воспитатель :Какие вы все молодцы. Вы хорошо справились с заданием, и мы можем отправиться к следующей станции.2.2. Станция «Добрые дела»Воспитатель :Мы снова отправились в путь. За окошками мелькают желтые поля засеянные пшеницей, которая кивает нам колосками под рукой ветра. Высоко в небе летают ласточки, жужжат пчелы. Мы плавно прибываем на вторую станцию с названием «Хорошие и плохие дела».Смотрите, дети, на перроне разложены какие то рисунки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Да тут у нас нарисованы разные поступки, как вы думаете, какие из них хорошие, а какие плохие? Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, на рисунки с плохими поступками – красные. Дети: (преподаватель раздает карточки и фишки, дети выполняют задание)Воспитатель :Все верно, вы правильно расставили фишки, а наш паровозик отдохнул, и мы можем отправляться в путь.2.3. Станция «Лесные правила»Воспитатель :Мы покинули станцию добрых дел и въехали в огромный сумрачный лес, через который протекает шумная и бурная река. Ребята, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтоб не причинить ему и его обитателям вред?Дети : ( отвечают, как правильно себя вести в лесу – не мусорить, не разжигать костры на новых местах, не ломать зеленые ветви и т.д.)Воспитатель :Дети, вы правы, только так мы не навредим лесу. Но посмотрите на реку, друзья, дальше не идут рельсы, наш паровозик не проедет. Как же нам пройти? Я придумала, мы построим мост из бревнышек, но для того, что бы бревна сложились в мост, нам нужно вспомнить волшебные – вежливые слова которые вы знаете.Дети : (дети подходят к преподавателю, берут по одному бревнышку на каждое вежливое слово и складывают мост)2.4. Физкульт-минутка.Воспитатель :Вот и готов наш мостик, теперь мы можем попасть на другой берег. Но наш мостик не простой, он у нас волшебный, и пройти его мы можем, только изображая разных персонажей (заяц, медведь, волк, птичка, черепаха, мышка, кошка, кенгуру и т.д.)Обучающиеся(проходят через мост, изображая разных персонажей, которых называет преподаватель)2.5. Сказочная поляна.Воспитатель :Фух, мы перебрались через быструю реку, а попали на полянку. Смотрите, тут на лесной полянке нас встречают герои разных сказок. Давайте разберемся, кто из них совершил добрые поступки, а кто злые? Дети(преподаватель, показывает картинки со сказочными персонажами, дети отвечают, что это, и какие поступки совершил)Воспитатель :Замечательно, мы со всеми разобрались. Определили правильно, кто совершал добрые дела, а кто плохие.3. Заключительный этап3.1. РефлексияВоспитатель :Ребята, сегодня у нас был очень важный урок, совершать добрые дела – нужное занятие. Посмотрите, у нас на доске висит голубой лист, и я хочу что бы вы заполнили его своим настроение и впечатлениями, у нас есть разные значки, они обозначают : солнышко – мне было весело и интересно; солнышко с тучкой – было интересно, но не все понятно; грозовая тучка – мне не понравилось. Подойдите, пожалуйста к доске и повесьте, тот значок, который похож на ваше настроение. И скажите, что сегодня вы узнали нового, что вам понравилось или не понравилось.Дети : (дети по очереди подходят к доске, крепят маркер на лист, делятся впечатлениям)3.2.Заключительное слово.Воспитатель: - Ребята, не забывайте говорить добрые слова окружающим и совершать хорошие поступки. Спешите делать добро, ведь оно всегда к нам возвращается. И чаще улыбайтесь, ведь от улыбки даже хмурый день светлей!