Кинезиотерапия - коррекция средствами движения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кинезиотерапия - коррекция средствами движения"
Автор: Галина Петровна Малахова

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №27»Консультация для педагогов«Кинезитерапия – коррекция средствами движения.»Выполнил: музыкальный руководительГ.П.МалаховаВысшая кватегорияОренбург, 2021гКинезитерапия – это терапия движениями.Болгарские ученые Л. Бонев, А. Слынчев, Ст. Банков, впервые использовавшие понятие «кинезитерапия», отнесли ее к неспецифически действующим терапевтическим факторам и определили, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические и динамические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Кинезитерапия в системе помощи детям с проблемами может проводиться в различных формах:
  • коррекционная ритмика,
  • танце-терапия,
  • хореотерапия,
  • психогимнастика,
  • ритмопластика.Коррекционная основа терапии строиться на единстве музыки и движении.Существует семь основных сегментов мышц, которые требуют снятия физического напряжения:
  • на уровне глаз,
  • рта,
  • шеи,
  • груди,
  • диафрагмы,
  • живота ,
  • нижней части тела, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции — страх, гнев, обида и т
  • Виды музыкально-двигательной терапии
  • Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определенных чувств и переживаний. Основное средство выражения этих состояний в танце пантомима, жесты, составляют особый язык, передающий внутреннее состояние человека.
  • Коррекционная ритмика (лечебная ритмика) — другой вид ки-незитерапии. Ритм выступает как универсальная космическая ка¬тегория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.
  • Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики.
  • Фонетическая ритмика — это система речедвигательных упражнений, направленных на формирование у детей с нарушением слуха естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.
  • Речевая ритмика, используемая с детьми раннего и дошкольного возраста, основана на обучении детей произношению звуков, слогов, слов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног (хлопками, притопами, приседаниями, прыжками, движениями рук, головой), упражнениями с предметами, на месте, в движении. Занятия строятся на подражании взрослому.
  • Психогимнастика — современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, на¬правленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
  • Сюжетно-игровая кинезитерапия — это вариант двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, где все коррекционные упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей.
  • Формирование навыков невербальной коммуникации и работы с телом через выразительные движения может проводиться в разных организационных вариантах:
  • индивидуально все упражнения направлены на овладение экспрессией собственного тела, невербальное выражение различных состояний;
  • в парах формируется отношение к партнеру, способность воспринимать, чувствовать и принимать его;
  • в групповых упражнениях отрабатываются навыки взаимодействия в коллективе, совместной деятельности.
  • Важно после выполнения различных вариантов кинезитерапии проводить обсуждение в кругу детей их ощущений по алгоритму «Мое тело может быть...» или «Я ощущал, как мое тело...».