Кинезиотерапия - коррекция средствами движения"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кинезиотерапия - коррекция средствами движения"
Автор: Галина Петровна Малахова
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №27»Консультация для педагогов«Кинезитерапия – коррекция средствами движения.»Выполнил: музыкальный руководительГ.П.МалаховаВысшая кв.категорияОренбург, 2021гКинезитерапия – это терапия движениями.Болгарские ученые Л. Бонев, А. Слынчев, Ст. Банков, впервые использовавшие понятие «кинезитерапия», отнесли ее к неспецифически действующим терапевтическим факторам и определили, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические и динамические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Кинезитерапия в системе помощи детям с проблемами может проводиться в различных формах: коррекционная ритмика, танце-терапия, хореотерапия, психогимнастика, ритмопластика.Коррекционная основа терапии строиться на единстве музыки и движении.Существует семь основных сегментов мышц, которые требуют снятия физического напряжения: на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота , нижней части тела, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции — страх, гнев, обида и т.д Виды музыкально-двигательной терапииТанцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определенных чувств и переживаний. Основное средство выражения этих состояний в танце — пантомима, жесты, составляют особый язык, передающий внутреннее состояние человека. Коррекционная ритмика (лечебная ритмика) — другой вид ки-незитерапии. Ритм выступает как универсальная космическая ка¬тегория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики.Фонетическая ритмика — это система речедвигательных упражнений, направленных на формирование у детей с нарушением слуха естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.Речевая ритмика, используемая с детьми раннего и дошкольного возраста, основана на обучении детей произношению звуков, слогов, слов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног (хлопками, притопами, приседаниями, прыжками, движениями рук, головой), упражнениями с предметами, на месте, в движении. Занятия строятся на подражании взрослому. Психогимнастика — современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, на¬правленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.Сюжетно-игровая кинезитерапия — это вариант двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, где все коррекционные упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Формирование навыков невербальной коммуникации и работы с телом через выразительные движения может проводиться в разных организационных вариантах:индивидуально — все упражнения направлены на овладение экспрессией собственного тела, невербальное выражение различных состояний;в парах — формируется отношение к партнеру, способность воспринимать, чувствовать и принимать его;в групповых упражнениях — отрабатываются навыки взаимодействия в коллективе, совместной деятельности. Важно после выполнения различных вариантов кинезитерапии проводить обсуждение в кругу детей их ощущений по алгоритму «Мое тело может быть...» или «Я ощущал, как мое тело...».