"Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Марина Ильмаровна Турчак

Тема: Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение родительской компетентности в вопросе воспитания усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Обобщить и систематизировать знания родителей о воспитании усидчивости у детей.Развивающие:1. Развивать стремление использовать различные дидактические игры и пособия для формирования усидчивости у ребенка. Воспитательные:1. Воспитывать интерес к взаимодействию между родителем и ребенком.Оборудование: дидактическая игра «Найди отличия», пазлы, лабиринты, тетрадь в крупную клетку, головоломки, http: nii–evrika.ru/Предварительная работа: наблюдение, подготовка индивидуальной консультации, изготовление памятки, пригласительного билета, продумывание обстановки.Консультация проводится по инициативе воспитателяВремя проведения: 14.00Ход консультации:Здравствуйте, уважаемая Ирина Борисовна, я очень рада, что вы откликнулись на мое предложение. Влад – разносторонне развитый мальчик, и, безусловно, это в первую очередь, ваша заслуга. Он с интересом включается в задания, но я отметила, что ему не хватает усидчивости, через пару минут Влад утрачивает интерес к происходящему, начинает отвлекаться и отвлекает других детей. Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно, отнюдь, не дается при рождении. Поэтому, Ирина Борисовна, не расстраивайтесь, в наших с вами силах помочь Владу развить усидчивость, хорошо, что мы обратили на это внимание сейчас, потому как развитие усидчивости – процесс длительный и постепенный.Необходимо помнить, что впереди школа, а образовательный процесс требует сосредоточенности и усидчивости. А что для этого необходимо сделать, я вам расскажу и покажу в ходе консультации.Обратите внимание на пособия, которые мы используем в нашей группе для развития усидчивости, это: мозаика, пазлы, головоломки, лабиринты, игра «Найди отличия». В своей работе над развитием усидчивости я ориентируюсь, в первую очередь, на интересы и увлечения ребенка.Сегодня я предлагаю вам побыть в роли ребенка. Я подготовила несколько заданий, которые помогут в развитии усидчивости у Влада. При чем они доступны и не требуют лишних расходов.Первое задание, которое я вам предлагаю это - «Повтори узор». Для этого нам нужна тетрадь в крупную клетку и простой карандаш. Начинать можно с самых простых узоров, а потом можно усложнять задания. Возьмите карандаш и повторите узоры, которые я длявас подготовила. Во время выполнения задания следите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке.Второе задание – это друдлы, по другому их можно назвать головоломки. Друдлы помогают развивать не только усидчивость, но и фантазию, воображение. Посмотрите, перед вами на картинках геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат, предлагаю вам взять карандаши и дорисовать эти друдлы, так круг может стать солнышком, квадрат – окном и т.д. Детям очень нравятся эти задания.Третье задание – раскрашивание по номерам. Это задание также способствует развитию усидчивости, а также закреплению счета.Ирина Борисовна, завершая нашу консультацию, хочу дать вам несколько рекомендаций:1. Помните, развитие усидчивости – длительный процесс, который потребует от вас максимального терпения.2. Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он сам выберет то, что ему больше всего по душе.3. В тренировке усидчивости нужно использовать игровой процесс. 4. Больше занимайтесь с ребенком творчеством.5. Обязательно отмечайте успехи ребенка, хвалите его, поддерживайте.Еше раз спасибо за то, что вы пришли на консультацию, надеюсь, она была для вас полезна. А еще я подготовила для вас памятку.Памятка для родителей«Как воспитать усидчивость у ребенка»
  • Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой.
  • Учите ребенка до конца доделать задание, а не бросать его, а после - убрать все игрушки на свои места.
  • Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания.
  • Помогут развить усидчивость головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.
  • Задания типа «Найди отличия».
  • Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью.
  • Занимайтесь с ребенком систематически.
  • Помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.
  • Старайтесь «заразить» ребенка каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду.
  • Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его.
  • Для развития усидчивости необходимо развивать внимание
  •  перечислять и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10-20 сек
  • корректурные задания
  •  «лабиринты»
  • учить строить по образцу
  • учить строить по графическому рисунку
  • учить зарисовать постройку
  • подвижные игры на переключение внимания:
  • «Говори!»«Я буду задавать вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Делаем паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.»Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.«Кричалки—шепталки—молчалки»Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».«Король сказал...»Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».