конспект по речевому развитию "Осень"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект по речевому развитию "Осень"
Автор: Гасанова Эльвира Фазилевна

Речевое развитие для детей 2-3 лет.Тема: ОСЕНЬ.Цель: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, отмечает сезонные изменения в природе, радуется яркой игровой ситуации.Задачи: развивать речь ребёнка, навыки связной и фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь с движениями, обращать внимание в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.Оборудование: сюжетная картинка «Осень»; бумажные силуэты листьев, большие и маленькие осенние листочки.Ход игры-занятия-Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса). Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а желтые и красные. Небо осенью тёмное, на нем тучи, наверное, скоро пойдёт дождь.Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и 2-3 раза читает стихотворение. Дети по возможности повторяют его вместе с педагогом:Осень, осень к нам пришла,Лето тёплое прогнала.Листья на деревьях желтеют,Листья на деревьях краснеют,Листья с деревьев опадают,Люди куртки надевают.Ты в окошко погляди-Идут холодные дожди.-Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?Подвижная игра.Воспитатель раздаёт детям разноцветные осенние листочки и предлагает превратится в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают):-Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.Падают, падают листья,В нашем саду листопад.Красные, желтые листьяПо ветру вьются, летят.В заключение занятия проводится дидактическая игра «Большой-маленький». Воспитатель раздаёт детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их:-Какой лист у Маши? (У Маши большой лист.) А у Кати? (У Кати маленький листочек.) Кокой лист у Вовы? (У Вовы большой лист.) А у Коли (А у Коли маленький листочек.)