"На птичьем дворе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "На птичьем дворе"
Автор: Чеснокова Галина Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 150»Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей 4 – 5 лет.Тема:«На птичьем дворе». Подготовила воспитатель: Чеснокова Г.А.Рязань,2023 г.Цель:Организовать речевую деятельность детей, направленную на совершенствование представления о домашних птицах;способствовать расширению,обобщению, активизациисловаря, совершенствованию грамматического строя речи по теме ООД; пробудить интерес к особенностям содержания домашних птиц, образе жизни, пользе, которую приносят людям.Задачи:
  • Организовать мотивацию детей для формирования знаний по теме «Домашние птицы»;
  • Организовать практическую деятельность, направленную на развитие речи: дидактические игры, способствующие формированию обобщающего понятия «Домашние птицы», образованию названия детенышей птиц в единственном и множественном числе; образованию имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Организовывать контроль результатов и рефлексивную оценку образовательной деятельности детей на занятии.
  • Предварительная работа:Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Домашние птицы», «Птичий двор», чтение художественной литературыУшинский К.Д. «Чужое яичко», «Петушок с семьей», заучивание стихотворений Черный С. «Два утенка», Степанов В. «Гусь и цыпленок».Материал:демонстрационный: игрушка Курочка-Ряба,  картинки с изображением петуха, утки, гуся, индейки.раздаточный: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов.Активизация словаря: заботиться, утеночек, цыпленочек, гусеночек, индюшоночек.Ход деятельности:1. Мотивационный этапВоспитатель:Ребята,сегодня к нам в группу пришел гость.Угадаете,кто это?Послушайте загадку: Квохчет, кудахчет, Яички несет, Цыпляток зовет.Дети: Курочка.Воспитатель:Правильно,ребята,сегодня у нас в гостях курочка Ряба.Входит курочка.-Ребята,уменя случилась беда.Потерялся мой цыпленочек,Петя-петушок.Вы поможете мне его отыскать?Дети:да.2. Организационный этапВоспитатель:Скажите,ребята,а где,как вы думаете,живет наша курочка? Ответы детей.-Воспитатель: правильно, ребята, у бабушке в деревне. На птичьем дворе.Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, на чем можно добраться?Ответы детей.Воспитатель: А мы с вами поедем на поезде. (строятся друг за другом, под песню «Паровоз» сл. О.Высотской, муз. З.Компанейца)-Вот и добрались мы к бабушке в деревню!3. Исполнительский этапРебята,а как вы думаете, найдем мы здесь Петю-Петушка? Давайте я вам загадаю загадки,а вы постарайтесь отгадать:С солнышком встает он вместе,Будит всех веселой песней.На макушке — гребешок.Кто же это?(Петух)картинка отгадка появляется на доске.Хоть спит он, хоть купается,Но не разувается:Носит он на ножкахКрасные сапожки.(Гусь)картинка отгадка появляется на доске.Распускает хвост павлином,Ходит важным господином,По земле ногами — стук,Как зовут его — …(Индюк)картинка отгадка появляется на доске.На коротких красных лапкахВперевалочку идетЛюбит в озере поплаватьИ покрякать у ворот(Утка)картинка отгадка появляется на доске.Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, скажите, как назвать одним словом гуся, петуха, индюка, утку?Домашние птицы.- А знаете ли вы,почему их называют домашними?Ответы детей.-Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботиться о них?( повтор слова «заботиться»)-Как человек заботится о домашних птицах?-Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.(показ картинки с изображения птичника, курятника.)-Какую пользу человеку приносит домашние птицы?Ответы детей.-Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.Воспитатель: Ой,ребята,какой-то шум на нашем птичьем дворе,что же случилось?Давайте посмотрим.- Ребята, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка.Пальчиковая гимнастика «Зёрнышки пропали»Петушок зерно клюёт,(фигурка «петух» правой кистью)Курочек к себе зовёт.(фигурка «курица» левой кистью)В миске зёрнышки лежали.(фигурка «миска»)Нету зёрнышек, пропали.(развести руки в стороны)Воспитатель:Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей).-Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы.Ответы детей.Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила нас курочка?(Найти Петю-Петушка)-А вы знаете,как называют детенышей домашних птиц?Дидактическое упражнение «Назови детёнышей птиц»Дети подбирают картинки попарно и называют детенышей птицУ утки- …….    А много...У курицы - …….  А много…У индюшки-…….А много…У гусыни-…..А много…А как можно ласково назвать детенышей?Дидактическое упражнение «Назови ласково»Не цыпленок,а…(цыпленочек)Не утенок,а….(утеночек)Не гусенок,а…(гусеночек)Не индюшонок,а…..(индюшоночек)Воспитатель: -Правильно, ребята, и наш цыпленок жил с мамой- курочкой на птичьем дворе,но куда-то пропал.-Но прежде чем искать цыпленка,давайте немного отдохнем.Физкультминутка:«Вышли уточки на луг»Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (Машем руками-крыльями.)Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!            (Круговые вращения шеей.)Клювом перья расправляют.         (Повороты туловища влево-вправо.)Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        (Руки на поясе, наклонились вперед.)Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!   (Подняли вверх руки, потянулись.)И опять настала тишь, Ш-ш-ш.              (Присели.)-Ребята,а может быть мы просто не слышим,как цыпленок зовет свою маму?(Включается запись с голосами домашних птиц. Дети угадывают. В конце слышится чей-то тихий писк.)Воспитатель: Ой,слышится чей-то писк. Ребята, да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята.- Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно -они тоже потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие.-Давайте поможем им найти маму!Дидактическая игра «Найди маму»Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы).Воспитатель:Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.-Вот и у нашей курочки нашелся ее цыпленок Петя –Петушок.Курочка Ряба благодарит детей за помощь.4. Рефлексивный этап.А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на поезд.)Воспитатель: Ребята,скажите,где мы сегодня побывали?(На птичьем дворе).А кому сегодня мы помогли?Ответы детей.5. Перспективный этап.Ребята, когда вы сегодня придете домой, попросите родителей, чтобы они показали вам мультфильм «Пропал Петя-Петушок» (Киностудия «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»1985г.) о приключениях цыпленка.Литература:1. Александрова О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. М.: Эксмо, 2013. - 48 c.2.Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия»,2013. – 443с.3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве.- М.: , МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. -336 с.4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 77 с.5.СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 .- 93 с.6. Давидчук А. Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.7. Программа «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. -368с.8. Ермолаев С.Д. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c.9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. С-Пб.: Издательство «Союз», 2004.-218 с.10. Шорыгина Т.А. Птицы, какие они. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006.96с.11. Песня «Веселый паровозик» [Электронный ресурс].- Режим доступа:URLhttp://www.possum.ru\964/ ( дата обращения 26.09.2019)12. Мультфильм «Пропал Петя-Петушок» (Киностудия «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»1985г.)[Электронный ресурс].- Режим доступа:URLhttp://www.kinopoisk.ru \1123/ ( дата обращения 26.09.2019)