Программа развития


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа развития
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна

Программа развития муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения______________________________________на 2022-2024 год____________________, 2022Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________на 2021-2024годПрограмма развития ДОО представляет собой систему, направленную на видение перспективы развития ДОО в современных условиях, выбор конкретных управленческих и педагогических решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей и задач в развитии успешного дошкольника. Программа развития направлена на выполнение муниципального задания, представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОО по направлениям является повышение эффективности работы ДОО, результатом реализации программных мероприятий - высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.Пояснительная запискаПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________ (далее – Программа развития) представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных федеральными и региональными документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования.Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения) системы образования по приоритетам развития образования. Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации, которая является обязательным локальным нормативным актом, наличие которого в образовательном учреждении закреплено законодательно.  После утверждения Программы развития она является обязательным документом для исполнения всеми участниками образовательных отношений.Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________ призвана:– обеспечить:достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательной организации;всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;– консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения образовательной организации для достижения целей Программы развития.Программа развития является управленческим инструментом образовательной организации по достижению целей государственной политики в сфере образования.Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
  • Трансформация обозначенных целей в цель программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________ позволяет обозначить её следующим образом:
  • совершенствование организационно-управленческих и методических условий в ____________________, предусматривающих внедрение бережливой технологии управления, профессиональный рост педагогов, эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников и взаимодействие со стратегически важными партнерами, приобщение воспитанников к патриотическим ценностям.
  • Достижение поставленной цели происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, ориентированных на достижение показателей эффективности работы образовательной организации:1. Модернизировать систему управления ДОУ посредством внедрения технологии бережливого производства, обеспечивающей оптимизацию протекающих в ДОО процессов и, тем самым, содействующей повышению качества дошкольного образования..2Создать образовательное пространство, направленное на достижение приоритетных целей образования, удовлетворение интересов и способностей воспитанников, образовательных инициатив семьи, предусматривающее реализацию сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и оптимизацию спектра платных образовательных услуг разной направленности. 3Совершенствовать методические условия, направленные на профессиональное развитие педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом и задачами национального проекта «Образование», включающие сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, создание электронного ресурса, обеспечивающего дистанционную поддержку педагогов «Современный педагог».4. Содействовать формированию современной и безопасной цифровой образовательной среды за счет совершенствования технического сопровождения образовательного процесса и активного взаимодействия с семьями воспитанников в электронном пространстве.5. Обеспечить реализацию воспитательного потенциала семьи и ДОО посредством реализации Региональной стратегии развития воспитания «Я-Кузбассовец» и вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности ДОО в статусе «партнера».В Программе развития 2022-2024 гг. достижение поставленной цели и решение задач будет осуществляться в соответствии с Национальным проектом «Образование» через реализацию четырех направлений: 1. «Цифровая образовательная среда»;2. «Успех каждого ребенка»;3. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;4.«Социальные лифты для каждого».Результатом работы МБДОУ ____________________по направлениям будет являться повышение эффективности работы дошкольной образовательной организации, результатом реализации Дорожных карт – высокий уровень удовлетворенности родительской общественности качеством дошкольного образования.Дорожные карты (планы мероприятий), представленные для реализации Программы развития, рассчитаны на весь период с 2022 по 2024 годы.1.Паспорт Программы развития МБДОУ «ДС № 41»2. Целевые показатели Программы развитияПредполагаемые результаты реализации Программы развития ____________________ четко очерчены в целевых индикаторах и показателях. Для того, чтобы достичь результата, запланированного в Программе развития, необходимо осуществить мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив на основе сбалансированной системы критериев, показателей и индикаторов, разработанных организацией. Оценка эффективности осуществляется по годам/этапам всего срока реализации Программы развития. Образовательное учреждение ежегодно осуществляет фиксирование результатов по итогам учебного года в таблицах:Таблица № 13. Информационная справкаТаблица № 24. Анализ потенциала развития МБДОУ ____________________4.1. Анализ результатов реализации программы развития МБДОУ ____________________ 2019-2020гг.Программа развития ____________________2019-2021гг. включала в себя реализацию 4 проектов, 3 из них выполнены, один проект находится в стадии реализации. Все проекты доказали свою актуальность, их реализация будет продолжена в обновлённых формах.Таблица № 34.2. Проблемный анализ деятельности ____________________В МБДОУ ____________________реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП / Программа), которая разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО / Стандарт), на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» (Примерная образовательная программа дошкольного образования / С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.)Результаты оценки качества дошкольного образования в ____________________ (за период с 2019 по 2021 год), осуществляемой в рамках внутреннего и муниципального мониторингов представлены в таблице:Таблица № 4Факторы, повлиявшие на результаты мониторинга представлены в таблице:SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ ____________________Таблица № 5SWOT- анализ проводился по направлениям деятельности, с целью определения степени достижения прогнозируемого результата, и выявления проблемного поля, для проектирования Программы развития на период 2022-2024 годы.
  • 5.Дорожная карта (план мероприятийеализации Программы развития МБДОУ ____________________
  • Контроль реализации Программы развития МБДОУ ____________________
  • Руководство и контроль в ходе реализации Программы Развития осуществляется администрацией ДОО и представителями родительской общественности.Администрация ДОО несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. Система организации контроля выполнения Программы: Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОО, в тематике Педагогических советов; публикации на сайте ДОО, в СМИ; Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским собранием; Участие в экспертизе образовательной деятельности; Участие в муниципальных, районных, областных семинарах, конференциях.Итоги выполнения Программы развития ежегодно отражаются в материалах публичного отчета и отчета о результатах самообследования, и размещаются на официальном сайте ДОО, и доводятся до родителей (законных представителей) посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.)Инструментарий проведения контроля:- результаты лицензирования;- общественная экспертиза оценки качества образования ДОО;- статистические показатели мониторинга.Социальный эффект от реализации программы:-удовлетворение требований общенациональной системы качестваобразования и образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение качественного образовательного продукта;- повышение рейтинга дошкольной образовательной организации через создание имиджа ДОО, как организации с предоставлением широкого спектра дополнительных образовательных услуг, вариативного образования, системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, где каждый субъект образовательный деятельности успешная личность.
  • Финансовое обоснование реализации Программы развития МБДОУ ____________________Основным источником финансирования ДОО в период 2022-2025 гг. и на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые ресурсы.
  • Дополнительными источниками финансирования развития ДОО станут:- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;- средства от приносящей доход деятельности (реализации платных образовательных услуг);- результаты участия ДОО в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровнефедерации, региона и муниципалитета (гранты, денежные премии).Таблица № 13сб-бюджетные средствавс-внебюджетные средствЗаключениеСовременное дошкольное образовательное учреждение - сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОО: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.На основании результатов анализа была разработана концепция программы развития нашего ДОО, выделены принципы построения и реализации программы развития, сформулирована стратегическая цель, четко выделены направления, актуальные для ДОО и составлен план мероприятий по реализации программы развития ДОО.В результате реализации программы развития детский сад предполагает получить обновленную образовательную и информационную среду, повышение педагогической и правовой компетентности педагогов и родителей, электронную систему управления ДОО.Ожидаемым результатом является высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечивающая равные стартовые возможности дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.Ожидаемыми результатами в ходе выполнения Программы развития являются:
  • Для ДОО – повышение конкурентоспособности учреждения.
  • Для воспитанников – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.
  • Для педагогического коллектива – совершенствование профессиональной компетенции, повышение уровня педагогического мастерства.
  • Для семьи – участие в управлении, педагогической деятельности ДОО, в статусе «партнера» на основе выявленных потребностей их образовательных инициатив.
  • Для социума – улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
  • Успешный и профессионально компетентный педагог-залог успешности ребенка! Счастливый педагог –счастливый ребенок!