Конструктивно-модельная деятельность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструктивно-модельная деятельность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна

Педсовет № 4«Конструктивно-модельная деятельность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»Форма проведения: Педсовет-дискуссияЦель: Анализ уровня развития конструктивных способностей дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельностиДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.03.20221 СЛАЙД:1. Ход педсовета Вступительная часть. Организационная Добрый день уважаемые коллеги. Я рада видеть вас всех вас в нашем кафе «Конструкторское» 2 СЛАЙД:на педагогическом совете «Конструктивно-модельная деятельность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста».2 СЛАЙД:Меню дня:Завтрак:
  • Выполнение решений предыдущего педсовета
  • (отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)Обед:2. Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста(отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)3. Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ (отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)Свежая пресса:4. Справка по итогам тематического контроля. (отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)Прохладительные напитки «Болтушка» и лёгкий ужин:
  • Игровое упражнение по систематизации профессиональных знаний педагогов по конструктивно-модельной деятельности
  • (отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель 6. Итоги выполнения основных функций и задач за 2021/22 учебный год(отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)7. Рефлексия (отв. Брязгун А.Ф., старший воспитатель)8. Решения педсовета (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)Вести протокол заседания педагогического совета будет секретарь Пауль Л.В.4 СЛАЙД: Цель: Анализ уровня развития конструктивных способностей дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности ( пред вами на экране)Любовь детей к играм со строительным материалом, к сооружению построек из деталей конструктора общеизвестна, да и педагогам необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Ну, а я, предлагаю вам немного поговорить о главной нашей теме!5 СЛАЙД: А начать наш педагогический совет я хочу такими словами:«Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… Лучшая игрушка для детей та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом»К. Д. Ушинский6 СЛАЙД: А я предлагаю приступить к завтраку:Выполнение решений предыдущего педсовета Все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме: созданы три временных творческих группы по разработке, защите и реализации педагогических лин-проектов, определены руководители: Фролова И.Ю., Матвеева А.Г., Иванова С.Б., а также прошла защита лин-проектов, на которой каждая творческая группа представила свой лин-проект. В следующем году запланировано творческими группами реализовать представленные бережливые проекты.7 СЛАЙД: А ещё у нас к завтраку лакомство: Ассорти «Ассоциации»«Ассоциации». Посмотрите у меня в руках палочка (палочка-досточка от деревянного конструктора), предлагаю назвать ассоциации (по теме педсовета), которые она вызывает. (Ведущая подводит к ассоциации «конструктор».)А сейчас я предлагаю, передавая палочку друг другу, называть «очевидные» факты, которые связаны с понятиями«конструктор»«моделирование». (В итоге участники обобщают сказанное и выявляют взаимосвязи между понятиями «конструктор»«моделирование»).8 СЛАЙД: Вот и незаметно настало время обеда и на первое:Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста9 СЛАЙД: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. В настоящее время в образовании наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В дошкольных образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать конструирование, робототехника,  моделирование и проектирование. Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умело использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.Коллеги, дайте, пожалуйста, определение понятия «Конструирование»? (Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»: «Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».А в какую образовательную область входит конструирование? (художественно-эстетическую)10 СЛАЙД: Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Это эффективное средство эстетического воспитания. У детей развивается художественный вкус. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.11 СЛАЙД: Переходим ко второму блюду:Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУТермин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). 12 СЛАЙД: Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.Коллеги, скажите, что мы относим к техническому конструированию?В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.А что мы относим к художественному конструированию?В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т.п.К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.13 СЛАЙД: В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов. Рассмотрим кратко все известные нам формы организации обучения детскому конструированию.14 СЛАЙД: Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения (рис. 2а). В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным обучающим этапом. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.15 СЛАЙД: Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала (рис. 3). Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.16 СЛАЙД: Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.17 СЛАЙД: Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» — простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.18 СЛАЙД: Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.19 СЛАЙД: Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.Каждая из рассмотренных форм организации обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те, или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.Основными видами конструктивного творчества выступают аппликация, конструирование и художественный ручной труд. Очень часто сейчас можно слышать, что в детском саду дети осваивают такой вид деятельности, как детский дизайн. 20 СЛАЙД: Виды конструирования в детском саду. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:конструирование из строительных материалов;конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;конструирование из природного материала.Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.21 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, сейчас, предлагаю Вам ознакомиться со свежей прессой и прослушать новое информационное сообщение. Старший воспитатель зачитывает аналитическую справку об итогах тематического контроля «Организация деятельности педагогического коллектива и родителей способствующая развитию у обучающихся интереса к техническому конструированию и конструктивным способностям».22 СЛАЙД: Ну а теперь вам будут предложены прохладительные напитки «Болтушка», которые состоят из следующих ингредиентов:Компонент №1. «Мозговой штурм»1.Какие виды конструктора вы знаете?(Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).2. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)3. Что можно отнести к плоскостному конструированию? (Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.)4. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)5. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)6. Конструирование -это какой вид деятельности?(продуктивный вид деятельности)Компонент №2. «Педагогические ситуации» А сейчас вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям..Ситуация 1• Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Ваши действия.Ситуация 2• Мама: Почему у тебя одежда мокрая?Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.Мама: Пойдёшь в мокром.Дима замолчал и стал неохотно одеваться.«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?Компонент №3. «Знатоки методики конструирования»
  • Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп?
  • (накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину). 2.Какие виды заданий детям вы используете в работе? (постройка по образцу, постройка по условию, постройка по замыслу, теме, схеме, чертежу). 3. Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности? (выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).4. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)23 СЛАЙД: Вот и подошло время лёгкого ужина  «Интеллектуал», состоящий из двух блюд: салат и закуска.Салат. Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек? («Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).Закуска. Педагогам раздаются карточки с методическим материалом, где даётся описание по каждому возрасту, без обозначения возраста. Задача педагогов соотнести описание приёмов конструирования с возрастной категорией.Выделите основные приемы конструирования по возрастам:Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.Наше кафе «Конструкторское  предлагает вам в виде бонуса подарки: памятки для педагогов «Конструктивные игры для развития детей» (текст памятки прилагается). (раздаю педагогам памятки «Конструктивные игры для развития детей».)24 СЛАЙДДалее переходим к итогам функционирования ДОУ за 20…..г. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и сначала я хочу напомнить вам задачи работы, над которыми мы работали в этом году:25 СЛАЙДЗадачи:
  • Формировать основы бережливого мышления дошкольников посредством внедрения бережливых проектов в образовательную практику.
  • Развивать у обучающихся интерес к техническому конструированию и конструктивные способности посредством конструктивно-модельной деятельности.
  • Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми посредством построения системы выявления и поддержки детской одарённости.
  • Для решения поставленных задач был  составлен годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа. Решение готовых задач проходило следующим образом:Реализация основной образовательной программы осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитателей и специалистов по 5 образовательным областям: ·        физическое развитие; ·        социально-коммуникативное развитие; ·        познавательное развитие; ·        речевое развитие; ·        художественно-эстетическое развитие. 26 СЛАЙДКомплектование В ДОУ функционируют 6 возрастных групп: - группа раннего возраста;- 1 младшая группа
  • 4 группы дошкольного возраста.
  • Сравнительный анализ выполнения плана комплектования показал, что в 2021 учебном году он выполнен на 113% от проектной мощности ДОУ (110 детей). По сравнению с 2020 годом количество детей по списку увеличилось на 1 человека, а в сравнении с предыдущими годами численность детей уменьшается, причина снижения численности воспитанников – ухудшение демографической ситуации (снижение рождаемости) на протяжении последних пяти лет. Кроме этого, количество воспитанников в ДОУ ниже лицензионного норматива – 139 детей.27 СЛАЙДИсходя из данных по выполнению плана посещаемости, можно сделать следующие выводы, среднегородской показатель посещаемости Дошкольных образовательных организаций 1 ребенком 145 дней. В нашем учреждении данный показатель составил 151 день (61%), что на 6,4 дня больше чем в прошлом году, и на 6 дней больше, чем среднегородской показатель посещаемости.28 СЛАЙДПеред вами на экранеДанные функционирования МБДОУ «ДС № 41»Анализируя и сравнивая сводные за 2020 г. и 2021 г., можно увидеть, одна из причин низкой посещаемости воспитанников – большое количество дней, проведенных воспитанниками в отпуске и по болезни. Так средний показатель дней, проведенных одним ребенком в отпуске, составил 47,8 дней, что на 10,1 дня больше, чем в 2020 году; по болезни каждый ребенок пропустил 7,2 дня, что на 2,4 дня больше чем в прошлом году. Анализируя причины пропусков, отмечено, что значительное количество дней пришлось на пропуски по домашней причине (24,8 дня на одного ребёнка), что на (8,5 дня) меньше чем в прошлом году. Количество дней, пропущенных по причине карантина, сократился с 33 дней до 0,7 дня, что значительно, на 32,3 дня меньше. 29 СЛАЙДОдной из приоритетных задач МБДОУ ДСОВ № 41 является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, которая реализуется следующими направлениями работы:- лечебно-профилактическим;- познавательно-тренинговым;- физкультурно-спортивным; - коррекционным, к ним так же относятся осмотр узкими специалистами.Если посмотреть в сравнительную таблицу, то можно сказать, что заболеваемость в 2021 году увеличилась.Повышение показателей заболеваемости по ДОУ требует анализа причин и разработки педагогами планов мероприятий по снижению заболеваемости в каждой возрастной группе.А в сравнении с заболеваемостью по городу, в нашем учреждении ниже среднегородского показателя на 9,2 дня.Данные о заболеваемости воспитанников МБДОУ «ДС№41»30 СЛАЙДКоррекционно-развивающая работаВ нашем ДОУ созданы условия для организации квалифицированной коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Таким образом, несмотря на сложность речевых диагнозов детей, зачисленных в логогруппу, эффективность коррекционной работы учителя-логопеда остается стабильно высокой.31 СЛАЙДСледующая функция ДОУ – это обучающая. МБДОУ «ДС № 41» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Основной образовательной программой дошкольного образования. Анализ выполнения учебного плана осуществлялся на основе самоанализа педагогов, изучения педагогической документации (сеток занятий, планов воспитательно-образовательной работы), данных журнала контроля. Учебный план выполнен полностью, занятия по дополнительному образованию проведены в соответствии с учебным планом. (зачитывает справку о выполнении учебного плана)32 СЛАЙДПереходим к вопросу об организации промежуточного педагогического мониторинга воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования и уровня развития дошкольниковДанные мониторинга выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования характеризуют положительную динамику усвоения детьми всех возрастных групп программного материала по образовательным областям в соответствии с требованиями ООП ДО Повышение качества образования в ДОУ важная задача, стоящая перед каждым дошкольным учреждением. Основой решения проблемы качества образования в ДОУ, является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. Одна из составляющих этой системы мониторинг. 33 СЛАЙД (зачитывает справки по мониторингам и работе детских творческих объединений)Справка по итогам педагогической диагностики развития детей (май 2021/22 уч.год)34 СЛАЙДУровень подготовки детей к школе оценивался в рамках фронтального контроля за детьми подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ «ДС №41».У воспитанников наблюдаются высокие показатели сформированности школьной мотивации, предпосылок учебной деятельности, произвольной регуляции поведения, и в целом, школьной зрелости, что является одним из главных результатов качества дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования, а так же результатом целенаправленной работы по подготовке детей к школе. 35 СЛАЙДНаш ДОУ укомплектован педагогами на 93,75 % согласно штатному расписанию. В ДОУ отсутствует музыкальный руководитель. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив МБДОУ «ДС № 41» насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:− воспитанник/педагоги – 8/1;− воспитанники/все сотрудники – 3,8/1.За 2021 год один воспитатель получил высшее образование по педагогической специальности, один воспитатель получил первую квалификационную категорию, учитель логопед подтвердил высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога МБДОУ «ДС №41» (Барнашова Т.Н., Покидова Н.М., Пауль Л.В., Фролова И.Ю.)36 СЛАЙДА теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году: Задачи1. Продолжать формировать основы бережливого мышления дошкольников посредством внедрения бережливых проектов в образовательную практику2. Продолжать развивать интерес ребенка к конструктивно-модельной деятельности и техническому конструированию посредством внедрения инновационных технологий (робототехники, лего-конструирования и др.) в образовательное пространство ДОУ.3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через изучение и апробацию шкал МКДО (мониторинга качества дошкольного образования)37 СЛАЙДРефлексия «Урна, мясорубка, чемодан»Участникам предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который он вынес от работы на педсовете, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.То, что оказалось ненужным, бесполезным можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить листочек ко второму плакату.То, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" прикрепить к листу "мясорубка".Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.38 СЛАЙДРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:1. Признать деятельность педагогов по выполнению годовых задач удовлетворительной. 2. Продолжать развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество Отв.: педагогиСрок: постоянно2. Педагогам продолжать организовывать образовательную деятельность, направленную на развитие у обучающихся интереса к техническому конструированию и конструктивных способностей, на основе современных технологий развивающего обучения в соответствии с требованиями ФГОС.Отв.: педагогиСрок: постоянно3. Обеспечить планирование педагогами образовательной работы по развитию конструктивных способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями,ФГОС ДО. Отв.: педагогиСрок: 15.04.2022г.5. Педагогам старших возрастных групп обеспечить обновление развивающей предметно-пространственной среды посредством внесения альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек, городских и деревенских пейзажей, фотографии населённого пункта, где проживают дети и т.д.), папок с фотографиями наиболее интересных поделок детей из конструкторов, мини-выставок поделок из конструктора в группах.Отв.: педагогиСрок: 15.04.2022г.6. Включить в перспективный план работы с родителями практико – ориетированные формы, направленные на развитие у воспитанников интереса к техническому конструированию и конструктивным способностям Отв.: педагогиСрок: 15.04.2022г.7. Обеспечить для родителей демонстрацию результатов работы детских творческих объединений. Отв.: педагоги Срок: постоянно 8.Воспитателям всех возрастных групп продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.Отв.: педагоги Срок: постоянно 9. Разработать маршруты индивидуальной педагогической поддержки воспитанников.Отв.: педагоги Срок: постоянно 10. Воспитателям всех групп, а так же узким специалистам, направить усилия на повышение качественных показателей по образовательной области «Речевое развитие».Отв.: педагогиСрок: 15.06.2022г.11. Результаты педагогического мониторинга воспитанников довести до сведения родителей в индивидуальном порядке, предложить рекомендации для проведения развивающей работы в условиях семьи.Отв.: педагогиСрок: 10.06..2022г.12.Принять за основу деятельности коллектива следующие годовые задачи:
  • Продолжать формировать основы бережливого мышления дошкольников посредством внедрения бережливых проектов в образовательную практику
  • Продолжать развивать интерес ребенка к конструктивно-модельной деятельности и техническому конструированию посредством внедрения инновационных технологий (робототехники, лего-конструирования и др.) в образовательное пространство ДОУ.
  • Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через изучение и апробацию шкал МКДО (мониторинга качества дошкольного образования)