«Овощи и фрукты — полезные продукты» в первой младшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Овощи и фрукты — полезные продукты» в первой младшей группе
Автор: Усова Карина Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.Задачи деятельности педагога:1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;3. Развивать сенсорные ощущения детей;4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольникамоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли»«Мы капусту рубим, рубим».Методические приемы:1) Игровой (использование сюрпризного момента).2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).4) ПоощрениеСодержание организованной деятельности детейОрганизационный момент.- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.Детиовощи и фрукты.Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:- Что это? (капуста);- Какого цвета капуста? (зелёного);- Какой формы капуста? (круглая);(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.Пальчиковая игра«Мы капусту рубим, рубим».Мы капусту рубим рубим,(ручками показываем как мы рубим капусту)Мы морковку трём, трем,(ручками показываем как мы трем морковку)Мы капусту солим, солим,(пальчики щепоткой — солим)Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?Дети: яблоко.- Какого оно цвета? (красное);- Какой формы яблоко? (круглое);(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);Воспитатель: ребята, где растут фрукты?Дети: в саду на дереве.Воспитатель: а где растут овощи?Дети: на грядке в огороде.Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру«Есть у нас огород».Хороводная игра «Есть у нас огород».Есть у нас огород,Там морковка растёт,Вот такой вышины,Вот такой низины,Вот такой ужины,Вот такой ширины,Ты морковка поспешиС нами вместе попляши.Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)- А почему? (они грязные);- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).Рефлексия.– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.