"Скоро, скоро Новый год!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Скоро, скоро Новый год!"
Автор: Лидия Владимировна Зиборова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №34 г. Ельца» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовила: Зиборова Лидия Владимировна(высшая квалификационная категория) Елец-2023г.Паспорт проектаПродолжительность проекта: 3 недели, краткосрочный.Сроки проведения: 11 – 29 декабря 2023года.Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.Возраст детей: Младший дошкольный 2-3 года.Форма проведения: Групповая.АктуальностьНовый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.Доминирующая область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель проекта:расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.Задачи:Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России.Формировать умение работать сообща, в коллективе.Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей.Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативуВоспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).Для родителей:• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.•Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на конкурс «Фабрика Деда Мороза»).• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Ожидаемый результат:1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.Продукт проекта:- выставка детских работ;-выставка семейных работ;- новогодний утренник;- участие детских и семейных работ в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» на уровне ДОУ.Этапы реализации проекта:1 этап. Подготовительный.Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.2 этап. Деятельностный.1. Художественно – эстетическое развитие• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);• Лепка «Снеговик», «Снежинки»;• Аппликация из бумаги «Елочка красавица», «В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки», «Снеговик»•Рисование:«В ожидании Нового года» коллективная работа,«Елочная игрушка»;«Бусы на елочку» коллективная работа,«Снеговик»,раскраски на новогоднюю тематику.• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!», «Выбрал папа ёлочку», «Мама ёлку украшала».2. Познавательное развитие• ООД «В лесу родились ёлочки»; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год»,3. Физическое развитие•Подвижные игры:«Снежинки летят», «Хитрая лиса», «Снег идёт», «У медведя во бору», «Снежинки и ветер», «Зайка серенький сидит».•Игры малой подвижности:«Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок», «Найди Снегурочку».•Физминутки:«Ёлочка», «Зимний лес», «Ветер дует нам в лицо», «Зайка», «Зима»,«Снеговик»; «Жили-были зайчики»•Пальчиковая гимнастика:«На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Снежок», «Погреем пальчики»,«Шарики».•Гимнастика после сна:«Снег – снежок», «Пришла зима».4. Речевое развитие• Беседы «Как мы встречаем Новый год», «Где живёт Дед мороз?”•Дидактические игры:«Нарядим ёлочку», «Собери ёлочные игрушки», «Чудесный мешочек», «Длинный – короткий», «Где снежинка?».5. Социально – коммуникативное развитие• Сюжетно –ролевые игры:«Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».• Оформление группы.Взаимодействие с родителями1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.2.Консультации для родителей:«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»«Совместное творчество детей и родителей дома».3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.3 этап. Заключительный1. Подведение итогов проекта.2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.3. Участие в конкурсе творческих работ «Фабрика Деда Мороза» на уровне МБДОУ Детский сад №344. Утренник, посвящённый Новому году.