Протокол родительского собрания в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Протокол родительского собрания в подготовительной группе
Автор: Шестакова Светлана Александровна

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе «Светлячок» от 13.09.2023 г.Тема: «Ребенок на пороге школы»   Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.Присутствовало: 14 человекОтсутствовало:  2 человекПовестка дня:1.Уведомление родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП) Докладчик  воспитатель С.А.2. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.Докладчик  логопед С.Г.3.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Критерии готовности детей к школе. Докладчик воспитатель Т.Н.4. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Председатель родительского комитета: Ю.Э.5. Разное.По-первому вопросу выступила воспитатель: С.А ,которая поздравила родителей с началом учебного года и познакомила с новой образовательной программой и её особенностями.Добрый вечер, уважаемые родители. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.С 1 сентября 2023 г. все дошкольные учреждения переходят на единую ФОП.Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями .Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс .Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к РодинеТакже в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался. По-второму вопросу выступила логопед С.Г.Познакомила с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Дала советы родителям.Советы родителям будущих первоклассников:• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе , преодолеть кризис 6-7 лет.• Приучайте ребёнка к самостоятельности.• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.Подготовка руки к письмупредполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики:1. Лепка из глины и пластилина..2. Рисование или раскрашивание картинок3. Изготовление поделок из бумаги,4. Изготовление поделок из природного материала;5. Конструирование.6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.9. Всасывание пипеткой воды.10. Нанизывание бус и пуговиц. 11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.12. Переборка круп. 13. «Показ» стихотворения.14. Театр теней.15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикойПо третьему вопросу выступила воспитатель Т.Н. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития..  Социальная (коммуникативная) готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.Она предполагает следующие умения:способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Совет родителям:Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.         В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение. На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе:Развитие самостоятельности     - Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.     - Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.     - Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.   - Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.     - Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять.     - Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ? 1.Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу. 2.Читать ребенку умные книги. Играть с ребенком в умные игры (домино, лото, шашки, шахматы и т.д.) 3.Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровеньразвития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание. 4. Беседовать со своим ребенком:- о школе (не приукрашивая и не пугая)- о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая,   и не рисуя радужных картин)- о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях- постараться дать понять ребенку следующее:«ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО В ШКОЛЕ, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕБЯ ПОЙМУ. МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ». 5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» - тревога ожидания, настороженность, и, если, вдруг, действительно не поймут - боль, обида, слезы… 6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди. 7. Поддержите, приласкайте, погладьте: ребенку необходимо 16 ласковых прикосновений в день, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни.По-пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Ю.Э. с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования родительский комитет группы  оставили прежним .Председатель:.   Ю.Э  С.О.Решение:1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ФОП Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.3. Принять Пожелания родителям в процессеподготовки ребенка к школе- Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.Это дает ребенку уверенность в своих силах. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:Ю.Э – председатель родительского комитета;С.О. -   секретарь родительского комитета.Решение принято единогласно.Председатель:.   Ю.Э ________  Секретарь:   ___ С.О. _____