интегрированные уроки
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированные уроки
Автор: Гаподченко Ирина Викторовна
Урок литературы на тему: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» (9 класс)Цели урока.1. Образовательные: продолжить обучение школьников приемам анализа поэтического текста. 2. Развивающие: развивать умения и навыки наблюдения, сопоставления, сравнения, анализа приемов создания художественного произведения.3. Воспитательные: Формировать представления о категориях добра и зла, о месте человека в мире и ответственности за этот мир, развивать чувство сострадания, неприятия деспотизма во всех его проявлениях. 4. Коррекционные: развивать слуховое восприятие и речь учащихся; закреплять и совершенствовать произносительные навыки; формировать понимание речи окружающих (говорящих детей, педагогов).Тип урока: изучение нового материала.Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Место урока в учебном плане: 1Ход урока.I. Организация начала урока (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку,создание благоприятного психологического климата).Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами будем читать стихотворение А.С.Пушкина «Анчар». Какие чувства оно вызвало?II. Речевая зарядка.Звук ЧАнчар, почва, чахлая, человек, притча, черный, прочь.Словарь: Анчар, пустыня, почва, жилы мощные, вихорь, прочь, древо, тлетворный.III. Определение темы и целей урока.Учитель. Мы прочитали стихотворение «Анчар». Сегодня на уроке попробуем определить конфликт произведения, рассуждать (высказывать свои мысли), сравнивать и делать выводы, выделять главное в прочитанном и найдем строфу, где содержится кульминация.IV.Актуализация прочитанного.Учитель. Как построено стихотворение? Какова его тема? (Композиция). Сколько частей в стихотворении?Найдите границы этих частей, ответ обоснуйте.О чем говорится в каждой части? (Природа и человек).Физминутка.Анализ и работа над стихотворением «Анчар».Поиск ключевых образов в первой части (чтение стихотворения и поиск образов природы).Анчар и его окружение Пустыня Почва Степи День Зелень Вихорь Дождь ПесокКакими их изображает автор?Учитель. Молодцы! С задание справились!Сравним две редакции автора. Пустыня – тощая, глухая (чахлая, скупая). Почва – зноем раскаленная. Степи – пламенные (жаждущие). День – гнева. Жилы мощные (зелень мертвая). Вихорь – черный, тлетворный. Дождь – ядовитый. Песок – горящий (горючий).Подумаем над содержанием первой части.Учитель. Как ведут себя птица, тигр? Почему? Кому угрожает? Что охраняет?Подумаем над содержанием второй части.Учитель. Почему он назван непобедимым? Самодержавный владыка Царь КнязьПодумаем над идеей стихотворения.Учитель. Прочитаем еще раз выразительно, сопоставим итоги наблюдения.Итог урока.Учитель. Какие мысли волновали А.С.Пушкина, когда он создавал это стихотворение в 1828 году? О чем это произведение заставляет задуматься нас?Выставление и комментирование оценок.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.