интегрированные уроки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированные уроки
Автор: Гаподченко Ирина Викторовна

Урок литературы на тему: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» (9 класс)Цели урока.1. Образовательные: продолжить обучение школьников приемам анализа поэтического текста. 2. Развивающие: развивать умения и навыки наблюдения, сопоставления, сравнения, анализа приемов создания художественного произведения.3. Воспитательные: Формировать представления о категориях добра и зла, о месте человека в мире и ответственности за этот мир, развивать чувство сострадания, неприятия деспотизма во всех его проявлениях. 4. Коррекционные: развивать слуховое восприятие и речь учащихся; закреплять и совершенствовать произносительные навыки; формировать понимание речи окружающих (говорящих детей, педагогов).Тип урока: изучение нового материала.Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Место урока в учебном плане: 1Ход урока.I. Организация начала урока (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку,создание благоприятного психологического климата).Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами будем читать стихотворение А.С.Пушкина «Анчар». Какие чувства оно вызвало?II. Речевая зарядка.Звук ЧАнчар, почва, чахлая, человек, притча, черный, прочь.Словарь: Анчар, пустыня, почва, жилы мощные, вихорь, прочь, древо, тлетворный.III. Определение темы и целей урока.Учитель. Мы прочитали стихотворение «Анчар». Сегодня на уроке попробуем определить конфликт произведения, рассуждать (высказывать свои мысли), сравнивать и делать выводы, выделять главное в прочитанном и найдем строфу, где содержится кульминация.IV.Актуализация прочитанного.Учитель. Как построено стихотворение? Какова его тема? (Композиция).
  • Сколько частей в стихотворении?
  • Найдите границы этих частей, ответ обоснуйте.
  • О чем говорится в каждой части? (Природа и человек).
  • Физминутка.
  • Анализ и работа над стихотворением «Анчар».
  • Поиск ключевых образов в первой части (чтение стихотворения и поиск образов природы).
  • Анчар и его окружение Пустыня Почва Степи День Зелень Вихорь Дождь ПесокКакими их изображает автор?Учитель. Молодцы! С задание справились!
  • Сравним две редакции автора.
  • Пустыня – тощая, глухая (чахлая, скупая).
  • Почва – зноем раскаленная.
  • Степи – пламенные (жаждущие).
  • День – гнева.
  • Жилы мощные (зелень мертвая).
  • Вихорь – черный, тлетворный.
  • Дождь – ядовитый.
  • Песок – горящий (горючий).
  • Подумаем над содержанием первой части.
  • Учитель. Как ведут себя птица, тигр? Почему? Кому угрожает? Что охраняет?
  • Подумаем над содержанием второй части.
  • Учитель. Почему он назван непобедимым? Самодержавный владыка Царь Князь
  • Подумаем над идеей стихотворения.
  • Учитель. Прочитаем еще раз выразительно, сопоставим итоги наблюдения.
  • Итог урока.
  • Учитель. Какие мысли волновали А.С.Пушкина, когда он создавал это стихотворение в 1828 году? О чем это произведение заставляет задуматься нас?
  • Выставление и комментирование оценок.
  • Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.