Занятие-тренинг по повышению учебной мотивации младших школьников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие-тренинг по повышению учебной мотивации младших школьников
Автор: Федякова Галина Ивановна
Заняти-тренинг по повышению учебной мотивации для обучающихся начальной школы «Для чего я учусь?»Цель: повышение учебной мотивацииЗадачи:•повышение интереса к учебным занятиям;•актуализация мотивов учения.Оборудование: I. Организационный момент:- Дети, кто, по вашему мнению, самый важный человек на уроке? (ответы детей)В этой шкатулке есть волшебный предмет. Каждый из вас, заглянув туда, сможет увидеть этого человека. Я поднесу открытую шкатулку, и вы его узнаете. (Учитель подносит шкатулку с зеркалом). Вы согласны с тем, что каждый из вас очень важен и нужен на уроке? - А почему важен на уроке каждый ученик? (Каждый должен найти способ справиться с затруднением).- Ребята, вы все так считаете? (Ответы детей).- Может быть, у кого-то есть другое мнение?-Кто или что может помочь вам справиться с затруднением на уроке? (Учитель, работа в парах, разъяснения одноклассников и т.д.).-Тогда начнем работу.Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять,Чтобы правильно считать!- А зачем нам нужно правильно считать? (Ответы детей) Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.Мальчики – Девочки.Дидактическая цель. Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.Оборудование: Интерактивная доска.Содержание игры. По щелчку на экране поочередно появляются кружки разного цвета с примерами. 870-668 (202)980-485 (495)92:46 (2)178:86 (2)626:8 (78)425:5 (85) Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Можно использовать числовые карточки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета (желтого или зеленого), в классе тишина.Игра «Угадай произведение»Дидактическая цель. Закрепить знания о пройденных произведениях. Оборудование: карточки с опорными словами (или картинками)Содержание игры: учитель на доске прикрепляет карточки с опорными словами (или картинки). Надо отгадать произведение и автора.Шляпа, котёнок, картофель – Носов «Живая шляпа»Самовар, таракан, чашка, стол – Чуковский «Федорино горе»Лес, костёр в лесу, злая мачеха – «12 месяцев»Щенок, разлито молоко – «Мой щенок»Дуб с котом, богатыри – «Руслан и Людмила» (Лукоморье)Игра «Найди слова»Дидактическая цель. Обобщение знаний о пройденных авторских произведениях. Содержание игры: Среди букв – слова, надо найти названия произведений.АлоршсеребряноекопытцесхвоствлбысаленькийцветочексчмылогтучабвтрмсрашибкерибтывчидетствосабюмальчикижшхъэщылистопадяшхжвляпгородоквтабакеркеёктёрыСеребряное копытце, Хвост, Аленький цветочек, Мыло, Туча, Детство, Мальчики, Листопад, Городок в табакерке. Игра «Восстанови слова»Дидактическая цель. Актуализация знаний, введение в тему.Содержание игры: восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы, и угадать произведение. «СРБРНКПТЦ» (Серебряное копытце)«ЛНЬКЙЦВТЧК» (Аленький цветочек)«КНКГРБНК» (Конёк Горбунок)«ГРДКВТБКРК» (Городок в табакерке)Игра «Загадка» (Загадки про Зиму)Дидактическая цель. По описанию, сравнению определить предмет. Развитие творческого видения предмета.Содержание игры:на интер-доске (обычной доске или просто зачитывает учитель вслух) написана загадка. Надо отгадать.Хоть сама — и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт (Зима)В белом бархате деревня —И заборы, и деревья,А как ветер нападёт,Этот бархат опадёт (Иней)Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке, А за мной они бегут, Весь маршрут мой выдают (Следы на снегу)Вся я с ног до головыВылеплена с толком. И глаза черным-черны,И в руках метелка (Снежная баба)Детки сели на карнизИ растут всё время вниз (Сосульки)Без рук, а рисует,Без зубов, а кусает (Мороз)Все в каникулы зимой Любят поиграть со мной.За ночь быстро наметаюЯ над кочкою сугроб,А когда весной растаю,Начинается потоп (Снег)Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царицаБелокоса, белолица,Как махнула рукавом -Все покрыла серебром (Зимние месяцы и зима)Игра «Хорошо-плохо»Дидактическая цель. Научить детей анализировать, логически мыслить, соединять в уме различные свойства предметов.Содержание игры: Учитель делит класс на две команды: «Фома-неверующий» и «Адвокат». Одна команда называет положительные стороны и характеристики предмета, другая их оспаривает. Пример: Одна команда утверждает, что от снега зимой (туч на небе) одни неприятности.Другая должна доказать обратное. Команды по очереди называют «признаки». Если у одной из команд все аргументы исчерпаны, а у другой ещё в запасе есть парочку, то последняя выигрывает. (Снег защищает землю и растения, можно играть в зимние игры, кататься на коньках, санках и лыжах, сделать красивые фотографии, поменять гардероб.) (Дождь нужен растениям - в дождь нельзя развести костёр. Все вокруг было бы пыльным и грязным - дождь и сам наводит много грязи….и т.д.).А теперь наоборот – одна команда утверждает, что Новый год – нужный праздник, а вторая приводи аргументы, что он ненужный.Выводы. Можно ли однозначно сказать что одно и то же событие только хорошее или только плохое?Рефлексия. Как изменилось ваше настроение?Узнали ли что-то новое? Что? Что уже знакомое вам вы повторили?Я благодарю вас за занятие и желаю вам хорошего дня!