Зачетное мероприятие по биологии и ОБЖ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зачетное мероприятие по биологии и ОБЖ
Автор: Людмила Яковлевна Катаева

Методическая разработка зачетного мероприятия по биологии и ОБЖ Учителя МАОУ «Гимназии № 41» г. Новоуральска Свердловской области Катаевой Людмилы Яковлевны Лабораторная работа № 1 Тема:«Анатомия и физиология человека»Цель: ………………………………………………………………………………………………….Оборудование: ………………………………………………………………………………………. Ход работы:Задание 1.«Изучение строения тканей организма человека под микроскопом»Рассмотрите под микроскопом микропрепарат ткани. Определите её тип и разновидность. Занесите в тетрадь наблюдения по следующему плану:
  • Название типа ткани и её разновидность
  • Особенности строения ткани (зарисуйте ткань, подпишите на рисунке клетки и межклеточное вещество)
  • Функции ткани
  • Задание 2. «Определение местоположения костей и мышц»Рассмотрите рисунки-схемы костной и мышечной систем человека Определите на схемах расположение следующих костей и мышц: малоберцовой, икроножной, ключицы, височной, четырёхглавой, тазовой, трапециевидной, дельтовидной. Выпишите в таблицу названия мышц и костей, укажите номера, обозначающие их на схемах-рисунках.Задание 3. «Строение и функции кровеносной системы»Используя текст учебника и свои знания, разгадайте кроссворд по теме «Кровообращение» Задание 4. «Наблюдение и изучение безусловного рефлекса»Выполните опыт: Положите одну ногу на другую. Ребром ладони стукните в области сухожильной связки чуть ниже коленной чашечки. Напишите, что произойдет с ногой человека под воздействием удара. Перечислите части рефлекторной дуги коленного рефлекса. Ответьте на вопрос: Для чего врач проверяет коленный рефлекс у пациента?Задание 5. «Изучение функций отделов головного мозга»Внимательно прочитайте описание предложенных опытов: Опыт №1. Черенком ложки экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс. Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.Опыт №2. Испытуемый делает 2–3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.Ответьте письменно на следующие вопросы:
  • Какой отдел головного мозга отвечает за описанные в опытах функции?
  • Какие еще функции человека контролирует данный отдел головного мозга ?
  • Вывод:………………………………………………………………………………………….Критерии оценивания проверочной работы по биологии. 8 классЛабораторный практикум № 1. Лабораторный практикум № 2. (Биология + ОБЖ)Ситуационная задача На ваших глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности:
  • наложить импровизированную шину на правую ногу
  • вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку
  • повернуть пострадавшего на живот
  • очистить ротовую полость от слизи и крови
  • убедиться в наличии пульса на сонной артерии
  • наложить стерильную повязку на кровоточащую рану
  • оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место
  • вызвать скорую помощь
  • оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи
  • наложить кровоостанавливающие жгуты
  • Критерии оценивания годовой проверочной работы. 8 классПеревод баллов в оценку по ОБЖ.15-13 баллов отметка «5» 12-10 баллов отметка «4»9-7 баллов отметка «3»6-4 баллов отметка «2»Перевод баллов в оценку по БИОЛОГИИ и ОБЖ. Полученные баллы за лабораторную работу № 2 суммируются с баллами лабораторной работы № 1. 25-20 баллов (Л/р №1) + 15-13 баллов (Л/р №2) = 40-33 (100-80%) – отметка «5»19-15 баллов (Л/р №1) + 12-10 баллов (Л/р №2) = 32-25 (79-60%) – отметка «4»14-10 баллов (Л/р №1) + 9-7 баллов (Л/р №2) = 23-17 (59-40%) – отметка «3»9 - 5 баллов (Л/р №1) + 6-4 баллов (Л/р №2) = 15-9 (39 и ниже) - отметка «2»