«Горошинки на зонтике» Техника: рисование воздушными шариками


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Горошинки на зонтике» Техника: рисование воздушными шариками
Автор: Наталья Михайловна Видус

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техникТема: «Горошинки на зонтике»Техника: рисование воздушными шарикамиЦель: Создать условия для развития творческих способностей, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;- учить детей наносить тычки воздушными шарами на поверхности зонта, не выходя за контур; - формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; Развивающие:- развивать творческие способности;- развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитательные:- воспитывать чувство доброты и желание помочь животным;- воспитывать положительные эмоции от работы. Методические приёмы: - Наглядные (использование иллюстраций);- Словесные (напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей);- Игровые (использование сюрпризных моментов, игра, поощрение).Материал и оборудование:Магнитная доска, силуэтное изображение зонта, воздушные шары, гуашь: красная, желтая, синяя, зелёная, влажные салфетки, иллюстрации осень, дети гуляют под дождём, флешка с музыкой для игры «Солнышко и дождик», зонт.Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.Ход занятия:1. Организационная часть.Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Осени с зонтом.В.: Здравствуйте, ребята, я вам очень рада. Я – Осень золотая. И вместе со мной к вам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). В.: Ребята, осень приходит не только с богатым урожаем ягод, грибов, орехов, но и с её приходом на улице становится холодно и дождливо. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? (куртка, резиновые сапоги, зонтик). В.: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик! 2. Основная частьВ.: Вот и у меня есть зонтик, и я вам предлагаю поиграть в замечательную игру «Солнышко и дождик» (Проводится игра с музыкальным сопровождением 2 раза).В.: Ой, ребята, дождик смыл всю краску с моего зонта. Вы поможете мне его украсить? В.: И у вас на столах лежат зонтики. Украсим зонтики вместе? Я предлагаю вам их украсить при помощи красок. В.: Занимайте свои места за столами. Надеваем фартуки. Сидим красиво, спинка прямая, ноги вместе.В.: Краски у нас есть, какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, зелные). А кисточек то нет, чем же мы будем рисовать? (Можем рисовать пальцами, ладошкой, ватными палочками, воздушными шарами). В.: Прежде чем мы приступим к украшению зонтиков, мы подготовим наши пальчики к работе, проведём пальчиковую игру.Пальчиковая игра «Дождик»Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)Зря в окошко не стучи (Стучим кулаками)Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)Будет травка гуще! (Шевелим растопыренными пальцами).В.: Посмотрите как мы будем украшать зонт. Рисовать будем воздушными шарами. (Показываю, как украсить горошинками зонтик шарами). Использовать разные цвета. В.: Лист бумаги придерживаю рукой-помощницей. Аккуратно макаю шарик в краску и примакиваю на зонтик, оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Рита? (Ответ ребенка). Опрашиваю несколько детей. В.: А теперь и вы также сделайте.Самостоятельная работа детейВ.: Стараемся рисовать аккуратно, чтобы зонтики получились красивыми. (включить музыку)В процессе работы напоминаю, что краску наносить шариками нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:В небе тучка ой-ой-ой!Все бегут, спешат домой.Только я один смеюсь,Чёрной тучки не боюсь.Не страшны мне дождь и гром,Я гуляю под зонтом! 3. Заключительная часть. В.: Какие замечательные зонтики получились, просто загляденье. Оставляйте зонтики на столах, пусть краска на них подсохнет. Подойдите ко мне, ребята. (Дети становятся в круг) 4. Рефлексия В.: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чем мы украшали зонтики? А кому вы подарите свои зонтики? В.: Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились, и я хочу вам подарить вкусные грибочки. Ну а нам пришла пора прощаться. Скажем до свидания нашим гостям.