"Трудовое воспитание дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Трудовое воспитание дошкольников"
Автор: Георгица Светлана Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 города Ставрополя Проект в подготовительной группе «Книга Памяти» посвящённый 75-летию Победы ВОВ Воспитатель: Жильникова О.В. г. Ставрополь, 2020 г. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6 - 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели группы. Сроки реализации проекта: Проект реализуется с 02.03.2020г. по 27.03.2020 г. Вид проекта: Познавательный, творческий, социально - значимый По степени участия: Групповой Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. Актуальность Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы. На мой взгляд, особое значение для детей будут иметь примеры их дедов и прадедов, ведь почти в каждой семье есть прабабушки и прадедушки, которые ценою собственной жизни завоевывали мир. И мы должны помнить и чтить их неоценимый подвиг! Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Именно через летопись семьи сохраняется ослабевающая сегодня связь поколений, которая позволяет формировать патриотические чувства. Цель Цель: Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Пробуждение интереса к истории своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью, родных. Задачи 1.Пробудить у детей интерес к изучению истории Родины, расширению знаний о Великой Отечественной войне 1941- 1945гг., об участии в ней своих родственников. 2. Привлечь родителей воспитанников к духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей в семье через совместную деятельность. 3. Организовать работу родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг. 4. Формировать у детей бережное отношение к памяти о прадедах, участниках Великой Отечественной войны, воспитывая чувство гордости, сопричастности к наследию своих предков и уважения к старшему поколению. 3. Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители, педагоги. Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта определение проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий) Создание «Книги Памяти». Участие в акции «Помним, гордимся, чтим». Проведение мероприятия «Мы память в сердце храним» Продукт 1. Методический материал о Великой Отечественно войне, буклеты о Великой Отечественно войне 2. Альбом: «Книга Памяти» 3. «Выставка рисунков на военную тематику» 4.Участие в Акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Проблема проекта: У детей недостаточно информации и представлений о Великой Отечественной Войне, не знают летопись своей семьи, что ослабевает формирование патриотических чувств у детей. Основные формы реализации проекта Анализ собранных документов и материалов. Беседы; просмотр презентаций и видеороликов о войне; мини-выставки; исследовательская работа в семьях по поиску документов, фотографий, исторических сведений о прадедах- участниках Великой Отечественной войны, консультации-памятки для родителей, продуктивная деятельность. Взаимодействия с родителями 1. Организация совместной деятельности родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках- участниках боевых действий в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг. 2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей 3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» 4. Участие в акциях Предполагаемый результат проекта Воспитанники: 1 . Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) 3.Дети проявляют заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность, нацелены на формирование у детей патриотических чувств, бережного отношения к летописи своей семьи. Педагоги: Осуществление инновационной деятельности, Повышение профессионального уровня. Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Работа с детьми № п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Летчики — на аэродром! подвижные игры, эстафеты, игры забавы. 2. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Перевяжи раненого» и др. Размышление на темы: «Какими качествами должен обладать солдат». Акция: «Георгиевская ленточка», «Помним, гордимся, чтим…» совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями 3. «Познавательное развитие» Беседы о войне, детях войны: «День Победы» «Что такое героизм», Рассматривание наград участников Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. (представленных родителями воспитанников). Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм») Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. «Речевое развитие» Отгадывание загадок о военной технике, дружбе ЧХЛ: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»; Разучивание наизусть стих. С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; Составление рассказов детей (совместно с родителями) об истории своей семьи в годы ВОВ с показом фото из семейного альбома. Д/и: «Подбери слово», «Скажи иначе» Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. 4. «Художественно-эстетическое НОД «Открытка для ветерана» к Дню Победы. Организованная образовательная развитие» Рассматривание репродукций картин «Богатыри (худ. В.М. Васнецов); «Парад Победы» (М.И. Самсонов); Вернисаж детского творчества: «Салют над городом в честь Победы!», Музыкальная гостиная: «Знакомство с песнями военных лет». Слушание Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», Оформление Книги Памяти, презентации «Мы память в сердце сохраним». деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. Обобщающе - результативный этап: Подведение итогов. Презентация проекта: Публикация проекта в сети интернет. Ресурсы  Информационные ресурсы  Презентации:  «Не забудем их подвиг великий!».  Мультфильмы:  «Воспоминание» («Союзмультфильм»),  «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм») Учебно-методические ресурсы:  Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.  Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.  Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.  Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.  Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.