РОЛЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РОЛЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Автор: Переверзева Наталья Александровна

РОЛЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Н.А. Переверзева, старший мастер ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»Профессиональное образование в современном мире является основой системы подготовки кадров для всех видов производственной деятельности. Среднее профессиональное образование (далее – СПО) располагает огромным педагогическим и материально-техническим потенциалом. Формирование компетентностного подхода в обучении требует большей эффективности использования этого потенциала, и способствует усилению значимости среднего профессионального образования в сфере подготовки кадров.Новые подходы к подготовке высококвалифицированных специалистов диктуют изменения в структуре и содержании среднего профессионального образования. Сегодня система среднего профессионального образования в России перешла на новый этап развития: удовлетворение потребностей студентов и стимулирование их успешности. Техникум – это организация с четкими целями и задачами, современной образовательной средой и организационными структурами поддержки, гибкими учебными планами и независимой системой оценки студентов.Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур. Проведение демонстрационный экзамена, как формы государственной итоговой аттестации, предусматривает:- моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;- независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;- определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с требованиями стандартов.Демонстрационный экзамен может стать инновационной формой получения профессионального образования при условии: взаимовыгодного сотрудничества компаний и образовательных учреждений; уточнения и согласования требований к квалификации (профессиональный стандарт как локальный документ, общие и профессиональные компетенции ФГОС); организации обучающего процесса подготовки и проведения демонстрационного экзамена для оценивания и подтверждения квалификации кадров; подготовки наставников предприятий, членов оценочной комиссии и администраторов демонстрационного экзамена.Демонстрационный экзамен повышает мотивацию обучающихся и работников, так как меняются подходы в организации обучения, осуществляется переход к самостоятельному обучению на рабочем месте при сопровождении квалифицированных преподавателей и ведущих специалистов предприятий. Сотрудничество с организациями поможет образовательным организациям уточнить требования к результатам обучения, перечисленным в федеральных государственных образовательных стандартах, обновить образовательные программы для организации процесса обучения и производственной практики на базе организаций.Полученный опыт можно активно использовать при корректировке программ обучения обучающихся и приблизить профессиональное образование к требованиям современного производственного процесса.Для проведения демонстрационного экзамена требуются специализированные площадки, оснащённые современным технологическим оборудованием. Введение демонстрационного экзамена в ГИА по программам СПО инициировало скачек активности в сфере профессионального образования. Образовательные организации получили стимул оснастить лаборатории современным оборудованием, что будет способствовать повышению качества подготовки кадров. Демонстрационный экзамен существенно стимулирует образовательные организации на поиск новых образовательных технологий и методик обучения.Внедрение демонстрационного экзамена в качестве итоговой государственной аттестации становится несомненным конкурентным преимуществом выпускников техникума, что позволит находить потенциальных работодателей еще в процессе обучения в техникуме. Для образовательного учреждения внедрение демонстрационного экзамена позволит участвовать в рейтинге образовательных организаций по качеству подготовки кадров.Список источников:1. Сборник рабочих материалов проекта 2012 года. Финско-российский проект «ВАЛО: Вклад в развитие современной системы квалификаций 2011 – 2014 гг.», Санкт- Петербург, URL: - informacziya.html2. Приказ Минтруда России от 02.11. 2015 № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.3. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200) [Электронный ресурс] // Московскийцентробразовательногоправа.URL: