"Зимушка - зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка - зима"
Автор: Абитова Марина Мачраиловна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимушка-зима»Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:
  • Обогащать представление детей о времени года зима;
  • Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
  • Ход занятия:Воспитатель – Доброе утро дети, давайте мы все поздороваемся с нашими гостями, скажем им здравствуйте..А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  Психогимнастика:  «Лучик»К солнышку потянулисьЛучик взяли,К сердцу прижалиИ друг другу отдали.Воспитатель : Хочу загадать вам загадку . Раскрыла снежные объятья,Деревья все одела в платья.Стоит холодная погода.Какое это время года? (Зима)Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)Верно, зима! Воспитатель:  Ну а какие приметы зимы мы с вами знаем? (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)Правильно. Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в красивых узорах. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.А сейчас послушайте стихотворение о зиме:Белый снег покрыл дома,Побелела улица.Значит к нам пришла зима,Снег летит и кружится.Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру . Дидактическая игра «Зимние слова»Я начну, а вы заканчивайтеимой идет белый ,пушистый…. (снег)  Дуют холодные…. (ветры). Часто бывает…. (метель, вьюга, Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз) Дети играют в … (снежки) Лепят …. (снеговика). Катаются на (санках)Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру. Д игра « без чего не бывает зима» (снега, сугроба, снеговика, санок и т д )Воспитатель:  Вдруг раздается стук в дверь. Дети , к нам пришёл гость , предлагаю отгадать его . Зимой беленький,а летом серенький.Никого не обижает,а всех сам боится. (Заяц)Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. Давайте с ним поздороваемся.Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег. Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)Беседа имеет ли снег запах.Какого цвета снет Бывает ли снег летомА из чего состоит снег? (из снежинок)Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.) Видео ролик « Зима»Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую художника. Дети садятся за столы.Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):Раз, два, три, четыре,Мы с тобой снежок слепили.(показываем, как лепили в ладошках)Круглый, крепкий, очень гладкийИ совсем-совсем не сладкий.Раз – подбросим.(поднимаем руки вверх)Два – поймаем.(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)Три – уроним.(опускаем руки вниз)И сломаем.Воспитатель: Скажите дети а наш с вами комочек сможет катиться ?Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.        Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес        Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.          Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).        - Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)        Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.