Формы коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формы коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников.
Автор: Абрамова Наталья Анатольевна

"Взрослые и дети: конструктивный спор"
Цели урока:
оказать социально-психологическую помощь учащимся и родителям в установлении дружеских взаимоотношений;
привлечь внимание каждого к своей личности;
способствовать развитию умения общаться.
Оборудование: магнитная доска, плакат “Начинать спор лучше после предварительной договоренности. Начинающий спор должен заранее уяснить себе, чего он хочет добиться. Нужно осознать проблему, стремиться к обоюдному участию в споре. Быть честным, стремиться к сближению и исправлению”, бумага, магнитофон.
Ход классного часа
1.Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня на наш классный час приглашены родители. По традиции классный час подготовили сами ребята - сегодня это Наташа Щедрина и Миша Романов. Какой вопрос они предложат обсудить, вы узнаете от них самих. Я со своей стороны хочу попросить вас поддержать ведущих, помочь им в проведении встречи с взрослыми. Надеюсь на вашу активность, ребята! А вас, Наташа и Миша, приглашаю на место ведущих.
2.Наташа: Взрослые и дети, дочки – матери, отцы и сыновья. Извечная проблема отцов и детей.
3.Миша: Но мы не этой проблемы хотим коснуться, а предлагаем поговорить о взаимоотношениях ребят нашего класса и их родителей
4.Наташа: И эта тема вынесена на обсуждение отнюдь не потому, что она остро стоит в нашем классе. Продиктована эта тема интересом к ней – обоюдным – и взрослого и молодого поколения.
5.Миша: А статистика утверждает, что каждого седьмого подростка беспокоят отношения с родителями. В ситуациях конфликта большинство родителей проводят с детьми серьезный разговор, другие – лишают детей удовольствий, третьи применяют физические наказания.
6.Наташа: Да, статистика и факты неутешительные. Давайте сегодня за отведенное нам время чуточку остановимся, притормозим в бешеном темпе времени, чтобы сделать шаг навстречу друг другу, лучше узнать того, кто рядом.
7.Миша: “Познай себя, и ты познаешь весь мир” - прекрасный совет. Я хочу продолжить эту расхожую фразу – познаешь себя – познаешь и другого. Мы попросили ребят заранее рассказать о себе, выделив самое существенное в своем характере, сформулировать свои основные качества по-разному, даже метафорически.
8.Наташа: Не у всех это получилось, скажем откровенно. Мы с Мишей зачитаем отдельные самохарактеристики. Узнаете ли, уважаемые взрослые, своих детей? Вот первая задача для взрослых. Да, попрошу сказать тех, кто признает своего сына или дочь, а может быть, и одноклассников своего ребенка: как вам это удалось.
(Читается несколько самохарактеристик. Слушаются комментарии родителей).
9.Миша: Можно сказать, наши папы и мамы знают детей. А ведь причины конфликтов чаще всего кроются в непонимании друг друга, из-за незнания характера ребенка взрослыми.
10.Наташа: Как свести конфликты до минимума? Что делать, чтобы отношения взрослых и детей были цивилизованными? Как привести спор к взаимному удовлетворению и детей, и родителей?
11.Миша: Ты знаешь, Наташа, я думаю, есть необходимость поговорить о конкретных ситуациях.
12.Наташа: Я приглашаю троих учеников и трёх взрослых принять участие в споре, который нужно разыграть. Я объясню, что нужно делать, а пока желающих прошу пересесть на приготовленные для вас места. (Уходит вместе с участниками к столам, где приготовлены ручки и по 1 странице бумаги). (См приложение №1)
13.Миша: Пусть Наташа знакомит участников с задачами, которые перед ними стоят, а я предлагаю остальным ребятам и гостям поговорить о человеке, который влияет как на родителей, так и на детей. Он может быть как дополнительным источником конфликтов, так и способствовать укрощению пламени готовой разбушеваться ссоры. В школе такого человека называют классный руководитель.
Мы попросили нашего классного руководителя нарисовать автопортрет. Вот что он предложил:
Согласитесь, получился схематичный рисунок. Пусть ребята и родители дополнят этого человечка характерными для автора чертами. Благодаря этому наш классный руководитель получит возможность узнать, как её видят окружающие – учащиеся и их родители. Подключите своё воображение , фантазию : изображение может носить и символический характер.
(Звучит тихо спокойная мелодия).
14.Наташа: Мне кажется, художникам – портретистам не терпится прокомментировать получившийся портрет. Итак, классный руководитель глазами учащихся и глазами их родителей.
(Выслушивая ответы, можно обратить внимание на совпадение во взглядах).
15.Миша: Знаете, мне на память пришли слова известного психолога: “Быть скучным является наиболее тяжким грехом для преподавателя”. По-моему, можно обойтись в этом случае без комментариев.
16.Наташа: Работавшие над сценарием пары завершили свою подготовку. Я хочу ввести всех в курс дела. Все 3 пары должны разыграть одну и ту же ситуацию “ Ваш ребёнок поздно вернулся домой”. Давайте понаблюдаем за выступлением наших “артистов” и решим: какой вариант решения данной ситуации наиболее приемлем и почему.
(Просматриваются все сценки)
17.Миша: Кого из “актёров” мы вызовем на сцену”? Чей сценарий вам показался удачным? Почему?
(Выслушиваются аргументы)
18.Наташа: Давайте попросим самих участников сказать, почему их сценарий понравился.
(Комментарий лучшей пары)
19. Обобщение классного руководителя.
“Жить в состоянии поиска себя и обретения себя - это значит быть в пути”, - писал Г.С. Батищев. Мне кажется, что все мы и взрослые, и дети - находимся в пути, на котором нас ждут прекрасные обретения друзей, обретение любви. Пусть свидетельством шага, сделанного на встречу друг другу, будет яркий букет добрых пожеланий, которыми расцветут скромные веточки, поставленные в неброскую вазу. (заранее на ватмане рисуется ваза и в ней голые ветки. Участникам классного часа раздаются вырезанные из бумаги цветы, на которых они пишут пожелания. Чтением этих пожеланий завершается классный час). (См. приложение №2)
Приложения