«Восприятие музыки, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Восприятие музыки, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Автор: Екатерина Валерьевна Ронжина

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОНЖИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ«Восприятие музыки, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенковэмоционально-чувственных состояний человека.Музыкальное восприятие является разновидностью эстетического восприятия, его частным видом.Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторычеловека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, чтонаходится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активнаядеятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно, предшествует исопутствует всем видам музыкальной деятельности.Определение музыкального восприятия включает в себя способность переживать настроение и чувства,выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие.Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок еще мал и не может включиться в другие видымузыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства.Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодахдошкольного детства. Известный музыкант-психолог Е.В. Назайкинский предлагает различать два термина:восприятие музыки и музыкальное восприятие – в зависимости от того, состоялось ли оно. Музыкальнымвосприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. «Музыкальноевосприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладаетмузыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественныйфеномен».В восприятии произведений искусства участвуют как эмоции, так и мышление. При прослушивании музыки рольэмоционального компонента особенно велика. Только через выражение эмоций музыка может передавать«мысли и образы» или «картину природы», через эстетическую эмоцию человек познает мир.Эмоции и чувства - понятия синонимичные, но не равнозначные.Эмоции - это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярковыраженную субъективную окраску.Чувства - это своеобразно выраженное переживаемое человеком отношение к окружающейдействительности.Одна из труднейших задач художественного воспитания - сохранить эмоциональную природувосприятия по мере того как будут усложняться средства выразительности. Если человек обладаетразвитым восприятием, то он поймет смысл музыкального произведения даже при одном прослушивании.В детстве, когда опыт восприятия музыки еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний,чтобы восприятие произведения стало более осмысленным, прочувствованным. Поэтому так необходиморазвивать музыкальное восприятие дошкольников, тренировать его.Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: развитие музыкального восприятия дошкольниковидет на всех этапах физического и психического развития ребенка. Но музыкальное восприятие ребенкане будет развиваться и совершенствоваться в полной мере, если оно основано только на слушаниимузыкальных произведений. Важно для развития музыкального восприятия использовать все видымузыкального исполнительства.Источник: