"Домашние животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные"
Автор: Гапоненко Надежда Андреевна

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Домашние животные»Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.Задачи:1. Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. 3. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Материал и оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных ( корова, собака, курица, их детёныши).Предварительная работа: ситуативные беседы; рассматривание картинок.Используемые образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные.Ход занятия.Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.Воспитатель: Что вы видите на картинке? (дом) Дом какой, высокий? (дом невысокий). Что есть у дома? (у дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок). Что вы видите перед домом? (двор, заборчик, скамеечка, дерево). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).Воспитатель: Рядом с этим домом есть еще другой домик (показывает картинку) (скотный двор).Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.Воспитатель показывает картинку с собакой.Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лаетВоспитатель показывает картинку с курочкой.Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».Воспитатель: А теперь давайте поиграем.Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)Мы ворота открываем (руки развести в стороны)В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).3.Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.Воспитатель: Позвала корова теленочка.Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.Воспитатель: Как собачка зовет своего щеночка?(ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке.Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).Воспитатель: Нашла курочка зёрнышки и зовёт своих деток – маленьких цыплят.Воспитатель: Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к курочке. Курочка какая(большая). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.Рефлексия:Ребята вам понравилось наше занятие?Кто сегодня приходил к нам в гости?Вы все молодцы! Спасибо за внимание!