Зима, зимушка, зима- как хорошо , что ты пришла


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зима, зимушка, зима- как хорошо , что ты пришла
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ Детский сад №1 « Улыбка»Краткосрочный проектв старшей группе «Зима, зимушка, зима - как хорошо, что ты пришла» Подготовила: Кильчинбаева К.Р Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации проекта: с 11.12.2023 -25.12.2023Возраст детей: 5-7 лет.Актуальность.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.Задачи:Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.Формы реализации проекта:
  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.
  • Этапы реализации проекта:Подготовительный:
  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о зиме  для создания страничек «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Стихи»«Загадки».
  • Основной:
  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме
  • Заключительный:
  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная».
  • Оформление участка группы постройками из снега.
  • Ожидаемый результат:Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;Определяет признаки зимнего времени года;Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.Работа с детьми: Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».Повесить кормушку на окно группы. Покормить зимующих птиц. Беседы с детьми  «Пришел мороз – береги ухо и нос»Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»«Жизнь диких животных зимой».Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае».Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.Художественное творчество НОД: (рисование)«Деревья в инее»«Весело качусь я под гору в сугроб…»; «Заснеженный дом»; «Зимние забавы».Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.Конструирование из снега «Снеговик».Конструирование из снега «Черепаха».Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Снежки».Чтение художественной литературы.Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода Рассказ Г. А. Скребицкого «Маленький лесовод».Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».Стихотворение И. А. Бунина «Метель».Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».Г.Скребицкий «На лесной полянке»,В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,Н.Носов «На горке».Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».Зарубежные сказки: «Снежная королева»«Щелкунчик».Работа с родителями:Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУУчастие в оформлении выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»,3 этап – заключительный.Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная», Оформление участка группы постройками из снега.