Технологическая карта проблемно-эвристического урока по изобразительному искусству Тема «Сказочные цветы в разноцветном городе».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта проблемно-эвристического урока по изобразительному искусству Тема «Сказочные цветы в разноцветном городе».
Автор: Мельникова Ирина Викторовна

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шегарская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
______________________________________
Технологическая карта проблемно-эвристического урока
по изобразительному искусству
Тема Сказочные цветы в разноцветном городе.
Автор:
Мельникова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока изобразительное искусство
Тема Сказочные цветы в разноцветном городе
Цель урока: развитие умений нахождения гармоничных цветовых сочетаний и формирование у детей творческих способностей и приемов логической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить и закрепить знания основных цветов и их оттенков,
учить показывать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета.
Развивающие:
продолжить приобщение к процессу изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.
развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности.
Воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира,
воспитывать художественный вкус;
развивать творческую фантазию.
Проблемные вопросы:
Правда ли то, что при сочетании цветов можно получить новые цвета и оттенки

Тип урока:урок углубления, обобщения и систематизации знаний и умений
Форма урока:урок - исследование
Формы обучения:
фронтальная экспериментальная работа
индивидуальная работа
Методы:
проблемно-эвристические
Частично - поисковый
Эвристическая беседа
Словарь:основные цвета, составные цвета, цветовой круг.
План проведения урока:
Комментарий к ходу урока
Время (мин)

I.Организационный момент.
1 мин.
II. Приветствие.Определение темы урока.
2 мин.
III.Беседа по теме урока.
Работа в группах.
12 мин.

IV 4. Физминутка.
2 мин.
V. Практическая деятельность учащихся
Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом.
1. Сравнение.
2 Работа в парах.
3 мин.
2 мин.
VI. Создание обобщенного собственного образовательного продукта.
Практическая работа.
18 мин
VII.Итог урока. Рефлексия.

5 мин.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результаты
I этап.
Организационный этап.
Цель:
- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
- определить содержательные рамки урока.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания, положительный настрой на предстоящую работу.
Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя Настраиваются на работу.
Готовность к уроку.
II этап. Постановка цели и определение темы урока.
Цель:
-повторить и закрепить знания о работе с соленым тестом
1. Приветствие.
Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова
Скажи, скажи, художник,
Лилию – оранжевой,
Какого цвета дождик,
Желтым – одуванчик.
Какого цвета ветер
И мы увидим тоже:
Какого цвета вечер?
Какого цвета дождик,
Скажи, какого цвета
Какого цвета ветер,
Зима, весна и лето?
Какого цвета вечер,
Ромашку сделай белой,
Поймем, какого цвета
Гвоздику сделай красной,
Огромная планета!
Учитель. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Ученики.О цвете.
Учитель. Правильно, но этим мы будем заниматься вмести со Смешариками Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.(Вызов)
Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.
Определяют тему урока, формулируют цели урока.
Сформулированная тема и цели урока.
III этап Беседа по теме урока.
Однажды Смешарики попали в школу Волшебников и узнали ,что волшебные маги-художники умеют превращать серые .бесцветные, некрасивые картинки и вещи на земле в цветные и красивые. Смешарики тоже захотели научиться этому. Тогда, самый старый художник-волшебник подарил им 3 краски: жёлтую, красную и синюю, при помощи их вы можете раскрасить всё как захотите и всё вокруг станет волшебным и красивым, но только если вы научитесь смешивать краски, получать новые цвета. Ребята, помогите пожалуйста Смешарикам. В группах найдем решение на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю.
Дети, смешивая краски, приходят к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет.
- Сообщает новые сведения
- организует работу с рабочим материалом
- включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Прослушивают и воспринима-ют информа-цию, представ-ленную учителем;
- участвуют в обсуждении вопросов;
- формулируют собственное мнение и аргументируют его;
- делают вывод.
Полученная информация
IV этап. Динамическая пауза
V этап Практическая деятельность учащихся, индивидуальная помощь учителя на каждом этапе.
Цель:
-научить смешивать цвета.
Обсуждение проблемных ситуации, возникших в ходе практической работы, и их решение:
Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом
.Сравнение.
Учитель. Посмотрите на доску. Перед нами цветовой круг. Он объединяет все цвета по порядку. При анализе цвета исследователи, выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три. Это:красный,желтый,синий. Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета, превосходно получаются, при смешивании основных. К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого - желтый и синий. Если к синему прибавить красный, то получиться фиолетовый цвет. А если смешать все три краски, то получим коричневый цвет.
Работа в парах.
Если оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета СОСТАВЛЕНЫ из основных цветов, какое название можно дать?Ученики.Составные цвета
Объясняет и демонстрирует
Выполняют практическое задание
Выполненная работа
VI этап. Создание обобщенного собственного образовательного продукта.Практическая работа.
И тогда Смешарики взяли в руки краски и стали творить! Они нарисовали прекрасную поляну с чудесными цветами, затем раскрасили и небо, и дома, и дороги, и людей и все-все-все, что их окружало.
Давайте и мы поможем ребятам. Так же нарисуем поляну цветочную поляну, используя только три краски: красную желтую и синюю
Помогает оценивать работы
Дают оценку своим работам и работам одноклассников
Выставка готовых работ
VII этап. Итог урока. Рефлексия.
Обсуждение работ. Демонстрация работ. Оценка работ.
И сразу у жителей города поднялось настроение: все стали веселыми и радостными. А Волшебник, как только увидел превращения Смешариков и ваши рисунки, сказал:
– Да вы, ребята, настоящие волшебники. Я уже слишком старый и очень рад, что смог передать вам секрет красочек и цвета. И вы сможете мир сделать цветным.
Уборка рабочих мест.
Учитель:Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги. Что вы сегодня нового узнали на уроке?Чему научились?
Не появились ли у вас новые вопросы, не обозначенные в начале урока?
Спасибо и вам ребята за работу на уроке.
Подводит итог уроку, оценивает работу каждого обучающегося уроку.
Отвечают на вопросы учителя.
Правильные ответы на вопросы, рисунки