"Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
Автор: Татьяна Николаевна Егорова

Мастер – класс для родителей младшей группы по теме:«Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Подготовил воспитатель: Егорова Татьяна Николаевна 2023 гЦель мастер-класса:Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.Задачи:     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.     Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.     Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.     Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.     Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников младшей группы. Место проведения: младшая группа МБДОУ «Детский сад № 16» Предварительная работа:     Организация пространства для проведения «Мастер — класса».     Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.     Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.     Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.    Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс». Оборудование:- рабочее место для каждого родителя;- бумага по 6 листов на каждого родителя;- гуашь 12 цветов;- влажные и сухие салфетки;- листья сухие;- кисточки №5;- баночки для кистей;- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;- ватные палочки;- поролоновые губки;- шаблоны картинок;- трафареты животных;- одноразовые вилочки;- одноразовые тарелки;- проектор;- аудиозапись спокойной мелодии для фона.Ход мастер – класса:Воспитатель: Приветствие с родителями:Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться.- Доброе утро. - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится - добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера.Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в нашу группу. Воспитатель читает стихотворение:Художник хочет рисовать,Пусть не дают ему тетрадь…,На то художник и художник –Рисует он, где только может…Он чертит палкой по земле,Зимою пальцем на стекле, и пишет углем на заборе,и на обоях в коридоре.Рисует мелом на доске,На глине пишет и песке.Пусть нет бумаги под руками,И нет денег на холсты,Он будет рисовать на камне,И на кусочке бересты.Салютом он раскрасит воздух,Взяв вилы, пишет на воде,Художник, потому художник,Что может рисовать везде.А кто художнику мешает,Тот землю красоты лишает!Вступление:      Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизниаряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.Нетрадиционные техники рисования для детей 3 – 4 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.Практикум:Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя: Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.Родители: Ёжик.Воспитатель открывает конвертВот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»Родители: Заяц.Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Украшаем салфетку»(овощи, из бросового материала печати) Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.Воспитатель:Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.Воспитатель: «Делу время, потехе час».Пришло время физкультминутки «Три веселых братца»Три веселых братцагуляли по двору (шагать на месте)Три веселых братцазатеяли игру (бег на месте)Делали головкаминик-ник-ник.Пальчиками ловкимичик-чик-чик.Хлопали ладошкамихлоп-хлоп-хлопТопотали ножкамитоп-топ-топ.(движения по тексту)Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л.Барто «Игрушки». Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить васс ещё одним методом рисования:«Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось? Родители рассказывают, что у них получилось.Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике:«Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы хорошо и быстро, правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним методом рисования:«Рисование поролоновой губкой»(по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.Воспитатель:Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей). Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов.Литература:1.Белобрыкин О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы. - Новосибирск: Изд-во НГПИД 993.-62 с.2.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995. - 64 с.3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 80 с.4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 72 с5.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-МЦ Сфера, 2014.-128 с.6.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 56 с.7.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 67 с.8.