"Пешеходы будьте бдительны!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пешеходы будьте бдительны!"
Автор: Никулина Оксана Вячеславовна

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Пешеходы, будьте бдительны» Подготовила: Никулина О.В.,Инструктор по физической культуреЗадачи:- продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;- развивать наблюдательность, быстроту, внимание; - воспитывать, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, кегли трех цветов для игры "Светофор", две детские машинки.Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.Действующие лица: ведущий, Баба Яга.Ход:Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами День здоровья. Мы должны быть очень внимательны к своему здоровью, беречь его. На улице нас подстерегает много опасностей. Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения.Правил дорожных много на светеЗнать их обязан и взрослый, и дети.Надо нам правила все уважатьИх выполнять и не нарушать.Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?Инсценировка «Светофор» 1-ый ребенок:Все вниманье!Все вниманье!Говорит вам жёлтый свет.Объявляю вам заранее:Перехода больше нет!Не спешите, посмотритеПосмотрите на меня!Не спешите, потерпитеДо зелёного огня!2-ой ребёнок:Вот теперь идите смело,Пешеходам путь открыт,Проходите, разрешаю,Не беда, что я одинЯ надёжно защищаюОт трамваев и машин.3-ий ребёнок:Красный свет-сигнал тревогиВ светофоровых глазах.Не ходите по дороге,Оставайтесь на местах.Даже если вы спешитеНа работу иль в киноПодождите, подождитеПодождите всё-равно!Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.Игра «Светофор».Ведущий показывает "сигнал светофора" - кеглю. На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.Ведущий: 1 испытание «Светофор»Ведущий: вот, Баба-Яга тебе карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать загадки, а ты должна подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке. А ребята будут проверять. Если согласны – хлопать в ладоши.1. Этот свет нам говорит:Стой, опасно, путь закрыт! (красный)2. Что за свет вспыхнул впередиСкажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный)3. Если этот свет в окошке,Подожди ещё немножко.Подожди ещё чуть-чутьБудет вновь свободен путь. (жёлтый)4. Перекрёсток оживился,Стал свободен переход, смело двигайся вперёд. (зелёный)5. Этот свет означает - хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр,Тормози скорей мотор! (красный)6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.Ведущий: А какой должен быть пешеход? Поиграем в игру «Пешеход», каждая команда называет по одному качеству пешехода.Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, какой должен быть пешеход знаю, сейчас могу и машину купить.Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.2 испытание «Назови знак» Ведущий показывает знаки, а дети называют их.Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину. 3 испытание «Лучший водитель» Выходят двое детей, у каждого по одной машине на веревочке. Перед каждым по три кегли на расстоянии 2м друг от друга. Необходимо змейкой провести машину как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра? Дети: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Вед. – Давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем переходить улицу.Игра «Полоса препятствий». Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между фишек, по коврику-зебре, переступают кубики.Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.Игра «Разрешается – запрещается»Играть на мостовой…(запрещается)Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)Уступать место в транспорте (разрешается)Играть на проезжей части (запрещается)Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.4 испытание «Экзамен»Ведущий: внимательно слушаем вопросы и отвечаем на них.1. Как расшифровывается ПДД?2. Для чего нужен дорожный инспектор?3. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?4. Как называется прибор регулирующий движение?5. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Сдали экзамен и за это я вручаю вам права пешеходов.Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?Баба Яга: Спасибо вам большое, я теперь все правила дорожного движения знаю, могу гулять по городу и не бояться, что меня собьет машина. Пора мне домой, до свидания, ребята.Ведущий: До свидания, Баба Яга!Баба-Яга уходит.Ведущий: Наш праздник закончился, будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения.