Круг, окружность. Линии в круге.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круг, окружность. Линии в круге.
Автор: Валентина Александровна Бардадимова

Дата урока: 24.11.23г.Класс: 7.Предмет: математика.Учитель: Бардадимова В. А. Тема урока: Круг, окружность. Линии в круге. Построение окружности.Цели урока: повторить и закрепить понятия геометрических фигур: круг, окружность, линии в круге.Задачи урока:1. коррекционно-образовательная: формировать у учащихся представление о геометрических фигурах: круг, окружность и линиях в круге.2. коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук при построении.3. коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, точность при построении, расширять математический кругозор, соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.Планируемые результаты по ФГОС: 1. личностные: умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчёта о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);2. предметные: умение строить окружность и линии в круге.Тип урока: комбинированный (смешанный).Вид контроля: текущий.Форма организации работы учащихся: работа с учебником, дидактическими материалами.Метод: объяснительно-иллюстрационный, практический.Технологии обучения: деятельный подход, технологии самостоятельной деятельности.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, чертёжный инструмент.Ход урока.1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний. - Что было задано на дом? (разбор дом. задания)3. Сообщение темы урока. - Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы изме- рять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. - Какие геометрические фигуры вы видите на доске?...(многоугольники) Как они называются одним словом? Почему? А какую геометрическую фигуру нельзя так назвать? (окружность) Почему? (не углов). - Работа с учебником № 236 с. 74 - Что надо знать, чтобы начертить окружность? Что такое циркуль? Циркуль-это чертёж- ный инструмент. Как с ним надо работать? У циркуля две ножки. Они обе двигаются. Одна называется «игла», а другая- «грифель». - Работа с учебником № 237 с. 74 Что такое радиус, диаметр? Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней. Диаметр- это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр. Диаметр равен двум радиусам. Физминутка4. Практическая работа.- Работа с учебником № 238, 239, 240 с. 75 5. Рефлексия.6. Итог урока, выставление оценок.7. Домашнее задание: правило в тетради.