«Домашние животные»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Домашние животные»
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Занятие в средней группе «Домашние животные»Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.Задачи:развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;Оборудование и материалы:Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь»«Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).Воспитатель загадывает загадку:Я хозяину служу –Дом хозяйский сторожу,Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.(Собака)Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».Дидактическая игра «Назови семью»Воспитатель загадывает загадку:Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»Дети должны назвать детенышей этих животных.Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».Дидактическая игра «Кто убежал из дома»По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):- у меня есть козленок;- у меня нет козленка;- я дам травку козленку;- я вижу козленка;- я гуляю с козленком;- я думаю о козленке.Дидактическая игра «Найди свою маму».Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя«Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например«Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».Дидактическая игра «Назови семью»Загадывание загадки (слайд 19).:У меня есть пятачок,Вместо хвостика крючок,В луже я лежать люблюИ похрюкивать«Хрю! Хрю!»(Свинья).Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.Дидактическая игра «Считай и называй»Помоги сосчитать и назвать животных.Дети«Три поросенка, шесть свиней».Голоса домашних животныхКто похлебку съел мою? –Свинка хрюкает:(Хрю-хрю)Дайте свежей травки мне!-Блеет козочка:(Мээ-мээ)Молочка налили мало!-Кот мяукал:(Мяу-мяу)Слайд 23.Хватай вора за рукав! –Пес залаял:(Гав-гав-гав)Мой хозяин далеко!-Ржет лошадка:(Иго-го)Где теленок, не пойму? –Замычит корова:(Му-у-у)Дидактическая игра «Чем угостить?»Кошку – Угощу молокомСобаку – Угощу косточкойКорову – Угощу сеномЛошадь – Угощу овсомКозу – Угощу травойСвинью – Угощу хлебомII. Итог занятия.Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»