"Творческий проект в 1 младшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Творческий проект в 1 младшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Автор: Лебедева Мария Николаевна
Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» Лебедева М.Н. Основная цель:• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике• формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику• не бояться сказочных героев•развивать речевые умения•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.•привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении•закладывать основы праздничной культуры.Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей 2-3 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.Тип проекта – творческий, краткосрочный – 4 недели (с 1.12.2019 по 29.12.2022)Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители.Предварительная работа:• Украшение группы• Организация предметно-развивающей среды• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр• Подбор материалов для творчества (бросовый, вата, бумага, шишки, крупа, макароны)Прогнозируемые результаты проекта:• В процессе бесед, чтения художественной литературы, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.Методы проекта:• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Творческая мастерская.Программное содержание:• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитание внимательного слушателя•закреплять умение различать круг и квадрат• знакомство с детской литературой по новогодней тематике.• Обогащение активного словаря, развитие связной речиРеализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»5. Совместная работа детей с родителями дома6. Просмотр мультфильмов про Новый год дома7. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)8. Дидактические игры.Содержание проектной деятельности.1 неделя1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:познакомить детей с историей возникновения елки;воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»):развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.3. Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.4. Чтение К. Чуковский «Елка»:Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка):формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;развивать тактильную память.6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку2 неделя1. Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»2. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши» (прослушивание диска, «Вот какая елка!». Цель: развивать музыкальный слух3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку;рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал»:развивать речевые умения, мелкую моторику рук.7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных.8. Лепка- «Ёлочная игрушка» Рисование «Ёлочка»Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.3 неделя1. Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».2. Худож. Творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики3. Д/и «Собери елку»:развивать мелкую моторику, память, фантазию4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»:Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком5. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения6. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»развивать моторику рук. Закрепление цвета.7. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (открытка к Новому году). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.8. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения4 неделя1. Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. Рассматривание иллюстраций с открывающимися окошками к сказке «Дедушка Мороз». Дети побывают в сказочном доме Деда Мороза, познакомятся со Снегурочкой и Снеговиком и с веселыми стихами.2. Пение хороводных песен о елке3. Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек- учить приёмам примакивания.4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»7. Праздник «Новый год!»Работа с родителями: конкурс «Символ года», рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами дома.Ожидаемые результаты:- закрепить у детей представление о новогоднем костюмированном празднике, о елочке- активное участие родителей в конкурсе-выставкеРезультат проекта:Оформление группы к Новому году. Выставка детских рисунков. Праздник «Новый год!». Конкурс «Символ года»Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.РисованиеЛепкаУчим песни, хороводыУкрашаем ёлочкуВыставкаСписок литературы:1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».