Классный час на тему «Поговорим о дружбе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час на тему «Поговорим о дружбе»
Автор: Лучагова Татьяна Евгеньевна

Тематическое направлениеДуховное и нравственное воспитание______________________________________________________________«Поговорим о дружбе»Тема методической разработки Лучагова Татьяна Евгеньевна Учитель английского языка МАОУ «Мысовская СОШ № 5 г. Бабушкин2023 год1.Пояснительная записка Классный час на тему «Поговорим о дружбе» – проводится в форме урока нравственности, относится к личностно-ориентированному подходу, это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности в соответствии с реализацией ФГОС.2. Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание3. Актуальность проблема духовно-нравственного воспитания состоит в том, что:
  • в современном мире ребенок окружён множеством разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера, которые влияют на еще только формирующуюся сферу нравственности;
  • нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
  • В любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема является столь актуальной. К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, дети с удовольствием исполняли песни о дружбе, подобраны пословицы и поговорки на данную тему. Принципы занятия таковы:
  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям.
  • Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированию дружного коллектива. 4. Целевая аудитория: учащиеся 7 «А» класса5. Цель: воспитание добрых качеств у обучающихся, умения дружить и бережно относиться друг к другу.Задачи
  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  • выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
  • развивать творческие и дискуссионные навыки.
  • Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, исполнение песен о дружбе, театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.Основные виды деятельности: игровая (театрализация), творческая, коммуникативная (диалог, беседа).6. Планируемые результаты:Личностные УУД:-формирование личностного смысла дружбы-формирование уважительного отношения к другому мнению.Регулятивные УУД:---Познавательные УУД: ----Коммуникативные УУД:- развивать способности слушать собеседника и вести диалог-владеть диалогической формой речи.Предметные результаты:-научатся: понимать смысл слова «дружба».-получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.- Организационные формы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая.7. Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, исполнение песен о дружбе, театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией8. Оборудование: интерактивная доска, презентация, красочный наглядный материал на тему «Дружба».9. Рекомендации Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе» посвящено проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, которое может помочь предотвращению возможных конфликтов между обучающимися в классном коллективе.10. Описание этапов подготовки и проведения мероприятияВысказывание на экране: «Единственный путь найти друга — быть им» Ралф ЭмерсонХод внеклассного мероприятия1. Подготовительный этап. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе. Ученик 1: Что такое дружба? Каждый знает.-Может быть, и спрашивать смешно.-Ну а всё же, что обозначает-Это слово? Значит что оно?Ученик 2: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Ученик 3: Дружба - нет ничего красивееДружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Ученик 4: Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.. II. Мотивационно-целевой этапВступительное слово учителя.Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба. Учитель: Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА.III. Содержательный этапДРУЖБА — разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой.  Дружба - прочные и устойчивые отношения, основанные на взаимной симпатии, эмоциональной привязанности, доверии. Психологический словарь Дружба — личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов. Дружба — отношение между хорошо известными друг другу людьми, предполагающее расположенность и привязанность, а также, возможно, взаимные обязательства, например, верность.         В толковом словаре С.И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Владимир Иванович Даль «Дружба - …это бескорыстная приязнь». Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомогоИсполнение песни «Если с другом вышел в путь».IV. Организационно - деятельностный этап Учитель: А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю  начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).
  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...    (знакомый)
  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).
  • Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете...(товарищ).
  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг)
  • Игра «Дополни пословицу»Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.Один за всех …… /и все за одного/.Человек без друзей …… /что дерево без корней/.Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.V. Оценочно-аналитический этап Учитель: Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.Ситуация №1-Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед.- А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.     Возможный ответ (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».) Ситуация № 2Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.        Возможный ответ (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде».)Ситуация № 3Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?         Возможный ответ (Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».) VI. Рефлексия Учитель: Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам? На экране появляются по очереди фразы: мне было интересно, я сегодня был активен,мне сегодня понравилось работать. На каждое выражение дети показывают кружочки: красный - да, жёлтый - иногда, чёрный - нет.Учитель: - Итак, наше занятие я хочу завершить словами известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»