Занимательная математика "Деление на 2"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занимательная математика "Деление на 2"
Автор: Масловскя Диана Алексеевна
Цель: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний о таблице умножения на 2 и с ее помощью составление таблицы деления на 2.Задачи: обучающие - использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2- совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов.Коррекционно-развивающие:- развивать внимательность, предметно-действенное мышление, устную речь, логическое мышление.- обогащать словарный запас математическими терминамиВоспитательные: - воспитывать интерес к изучению математикиХод урока1.Мотивационный этап2.Устный счёт (7-10 мин)А) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.Прямой и обратный порядокБ) Соседи чисел_6_ _12__4_ _18__3_ _16__9_ _20_- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним- Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)- Как называются числа при умножении? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).- Что такое умножение?3.Подведение к теме урока- Посмотрите, что вы видите на экране?- Яблоки- Какую задачу можно составить по этой анимации?- Что сделали с яблоками? - Если бы мы записывали пример, то с каким действием был бы этот пример?- почему со знаком деления?- как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?4. Работа по теме урока- Вспоминаем, что мы знаем о делении? - Умножение тесно связанно с делением. - Когда вы решаете пример на умножение и вдруг забыли, как решается ,куда вы смотрите, к чему обращаетесь за помощью?- Верно, к таблице умножения, я предлагаю вам сегодня составить таблицу деления, чтобы у нас была с вами памятка. - Откройте тетради, давайте запишем число, классная работа.- Открываем учебник на странице 59, смотрим на номер 1. Я предлагаю Вам вспомнить таблицу умножения на 2, мы ее знаем с прошлого года и с помощью этой таблицы составить новую таблицу, но только на деление. 2 х 1 = 2, давайте озвучим, что 2 это первый множитель, 1 второй множитель, а 2 это произведение. Мы знаем, что деление, это обратное действие умножение, значит что мы должны вставить в пропуск? - Почему 2? Потому что произведение разделить на множитель равно второй множитель, верно. По цепочке у доски.2,4,6,8,9,10 – ЭТО какие числа? Четные, правильно. Четными называются те числа, которые делятся на 2. (Повторяем хором, повторяет ГЛЕБ, ТИМОФЕЙ, МИША)Не четные числа, это те которые не делятся на 2. Эти правила у нас есть в учебнике на странице 60, их нужно запомнить. ФИЗМИНУТКА5.Первичное закреплениеТеперь выполним здание из учебника. (задача), на страничке 60 у нас есть номер 5, у нас там 2 интересных задачки. 6.Итог урока- Чему мы сегодня новому научились? (составлять таблицу деления с помощью таблиц умножения)- Где тебе пригодится таблица деления?- Но вы же с собой не будем носить листочек с таблицей умножения, поэтому, что вам нужно сделать? (выучить её наизусть)7.Домашнее задание Поэтому вашим домашним заданием будет выучить таблицу умножения на 2 по памятке, которую мы с вами сделали в тетради. Так же 61 №6Ребята наш урок подошёл к концу, и я предлагаю вам подумать, как каждый из вас работал на уроке.