"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Автор: Рываева Ирина Фёдоровна
Тезисы: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Подготовила: воспитатель МДОБУ «Детский сад «Боровичок»п. Колтубановский Бузулукского р-наОренбургской области.Рываева Ирина Фёдоровна Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Духовно-нравственное воспитание предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности. Но, к сожалению, в настоящее время, материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, милосердии, гражданственности и патриотизме. Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем. И очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства, развивался в школьные годы, передавался поколениям. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Недаром вступившая в силу Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2023 года ставит одной из основных целей _ «приобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям, а также воспитание в них тяги и любви к истории и культуре своей страны, малой родине и семье». Духовно-нравственное воспитание входят такие ценности как жизнь, милосердие, добро, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду: зимой — «Новый год», «Защитники отечества», «Масленица»… Педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что отказ от ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствение личности и бездуховность общества. Народные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. Совместные работы детей с родителями – неотъемлемая составляющая, без которой невозможно духовное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Успех воспитания складывается из совместного дуэта родительского и педагогического опыта. Поэтому вся работа по развитию у дошкольника нравственных качеств должна вестись вместе с родителями: сообщение о достижениях и проблемах детей, консультации об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявления происхождения тормозящих развитие факторов. Только совместными усилиями можно достигнуть положительного результата в сохранении традиций в духовно – нравственном воспитании подрастающего поколения.