"Как у нашего кота"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как у нашего кота"
Автор: Альбина Салиховна Кузалбаева
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бардымский детский сад структурное подразделение Малышок
Бардымского муниципального округа Пермского края
Конспект открытого занятия Как у нашего кота. Младшая группа
Воспитатель: Кузалбаева А.С.
Барда, 2023
Цель:Формирование доброго отношения и любви к животным.Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Программные задачи:Образовательные:— Познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;— Учить детей собирать модели из Lego по образцу;Развивающие:— Развивать любознательность, словарный запас детей, мелкую моторику рук, мышление, логику, воображение и восприятие, умение произносить звукоподражание громко и тихо;Воспитательные:— Воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к игре с конструктором Lego;Оборудование: игрушка — кот; конструктор Lego, алгоритм сборки моделей из конструктора Lego.Ожидаемые результаты:— Умеют читать наизусть строчки из потешки;— Умеют собирать модели из Lego по образцу;— Используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).Воспитатель:Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки.Дети:Кошка.Воспитатель:Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике) Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.Воспитатель:Что есть у котика? (Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).Воспитатель:Ребята, давайте погладим котика по спинке. (гладят)Воспитатель:Какая шёрстка у котика?Маргарита: Мягкая, пушистая.Воспитатель:А как вы, думаете что любит котик кушать? Молочко, Мясо, рыбу.Воспитатель:Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает — язычком. (Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко).Воспитатель:Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.Воспитатель:Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение
Дети: Споём песенку.Дети: Потанцуем.
Воспитатель:Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем стишок по мнемотаблице (Воспитатель читает стишок 2–3 раза и повторяет её с детьми):
Тише мыши кот на крыше
А котята еще выше
Кот пошел за молоком
А котята кувырком
Кот пришел без молока
А котята Ха-Ха-Ха
Воспитатель:Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите, как улыбается.Воспитатель:А с чем любит играть Котик? (Ответы детей)Воспитатель:Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.Воспитатель:Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть. А вы хотите поиграть с котиком Васькой? — (Да)Воспитатель:Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить. Подвижная игра Кот и мыши.Воспитатель:Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей)Воспитатель:Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: торт, пирожное, мороженое. (По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам). На столах: конструктор и алгоритм сборки моделей из конструктора. Дети с помощью карточек (алгоритма) собирают из конструктора угощение для кота.— У кого угощение готово кладите на эту тарелочку. — Молодцы ребятки, сколько у вас сладостей получилось. — Кот Васька, посмотри, как много угощений получилось, как ребятки постарались для тебя.Воспитатель:Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём. (Дети играют в народно-хороводную игру Каравай и громко поздравляют котика. (Дети кричат 3 раза Поздравляем!).Воспитатель:Давайте накроем стол для нашего именинника и вместе с котиком попьем чай с угощениями.