"Изготовление погремушек-"шумелок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Изготовление погремушек-"шумелок"
Автор: Чекусова Наталья Михайловна
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.Составитель: Чекусова Н.М. (учитель-логопед) Тема занятия: Изготовление погремушек - «шумелок» .Цель: Изготовление наглядного материала для занятий в Лингвистической лаборатории по коррекции фонематических процессов и обучению грамоте. Задачи:формирование фонематических процессов путем различения различных звуков и шумов;развитие речевого дыхания и голоса путем введения музыкально-ритмических упражнений;закрепление навыков ориентировки на поверхности (верх-низ, право-лево);развитие речевой мелкой и общей моторики, закрепление навыков работы с бумагой, ножницами и клеем;формирование умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;воспитание у детей организационных навыков, позволяющих осуществлять коллективную деятельность; развитие навыков работы в группе; укрепление здоровья детей путем использования рече-голосовых упражнений, музыкального фона во время изготовления поделок.Универсальные учебные действия:Личностные: творческая самореализация детей в ходе изготовления поделокРегулятивные: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработкипредметно-преобразовательных действийКоммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.Познавательные: действия постановки и решения проблем.Оборудование: компьютер, аудиофайлы проекта «Музыкотерапевтические программы В.М.Элькина», различные погремушки.Материалы: флаконы из-под БАД, различные наполнители (пшено; - гречка; - пуговицы; - фасоль; - монеты; - рожки; - бусины; - зубочистки; - рис; - манная крупа; -сахар, косточки вишни, кизила и др.), самоклеющиеся картинки с различными героями, ножницы.Ход занятия:Организационный этап.Цель: настроить детей на занятияОтгадайте мою загадку:Загадки про погремушкуМотивационный этап.Педагог предъявляет несколько погремушек (3-5 штук) и предлагает их различить. Различаем звуки разных погремушек. «Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?» На основе отгадок дети делают вывод, что погремушки можно сделать и самому. Этап постановки проблемы.Сегодня мы будем делать погремушки – «шумелки».Самостоятельная работаА). Наклеивание картинки на флакон.Знакомим детей с материалом, из которого будем изготавливать погремушки – «шумелки». Даем возможность выбрать из множества себе флакон и картинку, которую будем наклеивать на флакон. Ставим задачу. Дети выполняют работу на фоне звучащей музыки «Блики интеллекта» проекта «Музыкотерапевтические программы В.М.Элькина». Б). Наполнение флакона «звучащим» материалом.Предлагаем детям выбрать наполнитель для своей погремушки – «шумелки». Рассматриваем различные крупы, косточки и камешки в различных емкостях. Дети выбирают любой наполнитель, какой понравится и наполняют флаконы. В). Сравнение звучания погремушек – «шумелок» и звуковые игры с ними. Анализируем погремушки – «шумелки»: какие звучат звонко, какие – глухо и почему. Учим различать на слух звучание каждой погремушки – «шумелки». Затем предлагаем поиграть с ними в разные игры: «Давайте поиграем с нашими погремушками – «шумелками».ИГРА «Шумелки»Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания.Вариант 1. Найди пару по звуку. Для начала мы знакомим детей со всеми «шумелками». Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все флаконы звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из «шумелок», можно начинать собственно развивающую игру – пошумите одной из «шумелок» и предложите детям найти «шумелку» с точно таким же звуком. Среди всех шумовых флаконов ребёнок должен постараться найти флаконы с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление. Вариант 2. Составление рядов. Нужно расставить шумовые флаконы в ряды. Вначале найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх «шумелок». Если ребёнок научился классифицировать три флакона, то можно одну за другой ввести все остальные. Вариант 3. Звуковое лото. Послушать с детьми, как по-разному звучат «шумелки». Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в шумелках, и предложите поставить их на соответствующую картинку. Итог занятияЧем мы с вами сегодня занимались? Оцениваем работу каждого ребенка. Погремушки – «шумелки» дети забирают с собой в группу для дальнейшей работы.