занятие по развитию речи 2-3 года "сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи 2-3 года "сказки"
Автор: Загребельникова Елена Николаевна

Занятие - Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Задачи: - Развитие слухового восприятия текста. А также развивать у детей образную память.- Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.Подготовка к занятии.: мультфильм, картинки. Ход занятия Воспитатель, используя разные приемы (зачитывает отрывок из произведения, показывает обложку книги или крупный рисунок и т. п.), помогает детям вспомнить русские народные сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса». Интересуется, добрая ли лиса в этих сказках. Подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая, обманщица. Лукавая лисонька», – и напоминает отрывок из сказки «Колобок»: «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький… Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу». Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая: «В сказке „Снегурушка и лиса“ эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?» Педагог читает сказку. Дает детям возможность высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису.Дети проговаривают, какая лиса (хитрая, обманщица). Затем напоминает, что, усевшись на ветку, Снегурушка плакала. Дети все вместе, а затем индивидуально пробуют припевать (упражнение на проговаривание звукосочетания и выразительное, интонационно верное воспроизведение причитания Снегурушки): Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! Воспитатель в свободное время, в часы, отведенные для досуга, в вечерние часы самостоятельной деятельности детей планирует показать им сказку в исполнении кукольного театра или дать послушать в записи. И планирует в месте с детьми разыграть сказку.